Что нужно cделать пенсионеру для получения налоговых льгот

16.09.2019

В своем письме от 29.08.2019 N БС-4-21/17328@ ФНС России прояснила некоторые нюансы, непонятные при подаче пенсионерами заявлений на налоговые льготы.

Право физлица на налоговую льготу можно подтвердить извещением (справкой) органа ПФР об отнесении лица к категории "пенсионер".

Заявить о праве на льготу по транспортному и земельному налогам, а также по налогу на имущество физлиц можно направив в инспекцию заявление по форме, утвержденной приказом ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@В заявлении необходимо отразить сведения о документах, подтверждающих право на налоговую льготу.

При заполнении заявления в качестве документа-основания могут указываться реквизиты извещения (справки) органа ПФР, подтверждающего отнесение налогоплательщика-физлица к категории пенсионеры.

P.S. Образец заявления на налоговую льготу утвержден приказом ФНС России  от 14.11 2917 № ММВ-7-21/897@  и применяется с 2018-го, равно как и возможность не подавать подтверждающие документы вместе с заявлением (федеральный закон от 30.09.2017 № 286-ФЗ.

А по закону от 15.04.2019 № 63-ФЗ можно не подавать даже и само заявление на льготу – если пенсионер от нее не отказался, то налоговики предоставят ее "автоматом" на основании имеющихся у них сведений. Это действует задним числом – начиная с налогового периода 2018 года.

Тем не менее, иной раз надежнее все-таки заявление подать. ФНС сообщила, что в лист с информацией о заявленной льготе вносятся сведения о документе, подтверждающем право на нее (это так называемый документ-основание).

Проинформировать гражданина о его пенсии ПФ может извещением о назначении пенсии. Оно включает, среди прочего, сведения о самом гражданине, дату и номер извещения, дату, с которой назначена пенсия.



Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное

Loading...