Чек самозанятого на НПД подтверждает расходы контрагента
06.05.2019 распечататьНаличие чека – необходимое условие для учета расходов фирм или ИП, которые сотрудничают с самозанятыми на НПД гражданами. При этом ФНС России в письме от 16.04.2019 г. № СД-4-3/7089@ отметила, что утрата физлицом права на применение НПД или аннулирование налоговым органом его постановки на учет в качестве плательщика НПД никак не помешает признать расходы.
При расчетах плательщик НПД обязан с использованием мобильного приложения «Мой налог» или через уполномоченного оператора электронной площадки (кредитную организацию) сформировать чек и обеспечить его передачу покупателю.
Самозанятый должен передать чек покупателю в момент оплаты электронными или наличными средствами. При других формах безналичных расчетов чеки формируют и передают не позже 9-го числа месяца, идущего после налогового периода, в котором были выполнены расчеты.
Специалисты ФНС считают, что если у покупателя есть чек, выданный ранее самозанятым-плательщиком налога на профдоход, то соответствующие расходы можно учесть при расчете налоговой базы.
Ознакомиться с данным Письмом и комментарием к нему, вы можете на сайте журнала «Нормативные акты для бухгалтера».
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru

Лента новостей
Можно ли не платить премию, если работник уволился?
сегодня в 12:30Кадры
Когда работодатель может отказать в отпуске после 6 месяцев работы?
сегодня в 10:53Кадры
Что грозит за регистрацию юрлица или ИП через подставных лиц
сегодня в 09:42Организация бизнеса
Число участников по программе ИТ-ипотеки выросло более чем в два раза
сегодня в 08:59Экономика и общество
Исследование: каждый третий сотрудник использует ИИ в своей работе
11.07.2025Экономика и общество