Чек самозанятого на НПД подтверждает расходы контрагента

06.05.2019  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Наличие чека – необходимое условие для учета расходов фирм или ИП, которые сотрудничают с самозанятыми на НПД гражданами. При этом ФНС России в письме от 16.04.2019 г. № СД-4-3/7089@ отметила, что утрата физлицом права на применение НПД или аннулирование налоговым органом его постановки на учет в качестве плательщика НПД никак не помешает признать расходы.

При расчетах плательщик НПД обязан с использованием мобильного приложения «Мой налог» или через уполномоченного оператора электронной площадки (кредитную организацию) сформировать чек и обеспечить его передачу покупателю.

Самозанятый должен передать чек покупателю в момент оплаты электронными или наличными средствами. При других формах безналичных расчетов чеки формируют и передают не позже 9-го числа месяца, идущего после налогового периода, в котором были выполнены расчеты.

Специалисты ФНС считают, что если у покупателя есть чек, выданный ранее самозанятым-плательщиком налога на профдоход, то соответствующие расходы можно учесть при расчете налоговой базы.

Ознакомиться с данным Письмом и комментарием к нему, вы можете на сайте журнала «Нормативные акты для бухгалтера».

Нормативные акты для бухгалтераЖурнал «Нормативные акты для бухгалтера». Важные документы с комментариями экспертов. Подписаться

Е.П. Соколова, редактор журнала "Нормативные акты для бухгалтера"
Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.