Новый чат-бот ФНС пока не блещет «умом и сообразительностью»

30.06.2020  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

В своей Информации от 29.06.2020 ФНС России отчиталась о первых итогах деятельности своего нового электронного создания - чат-бота для помощи налогоплательщикам и повышения качества информирования

Ведомство отмечает, что в настоящее время чат-бот по имени Таксик может ответить на вопросы по налогам физических лиц. В частности, Таксик ответит на вопросы пользователей, как получить ИНН или справку, работает ли налоговая инспекция по субботам, когда платить НДФЛ или налог за квартиру.

Как отмечает ФНС, за 3 месяца к чат-боту обратились свыше 30 000 пользователей. При этом наибольший интерес у налогоплательщиков вызывают вопросы о налоге на доходы физических лиц, получении вычетов и об использовании электронных сервисов.

Запущен сервис по проверке налоговых льгот

Читать далее…

В перспективе ФНС планирует расширить базу знаний Таксика, и он сможет консультировать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Обратите внимание

Робот выдает много не нужной теоретической информации и пока годен лишь для того, чтобы «поприкалываться». Но его обещают обучить.

В свою очередь пользователи указывают на ограниченность и непоследовательность Таксика. Робот не «всплывает» автоматически не только на главной, но даже и в тех разделах сайта ФНС, которые подразумеают некий интерактив. Пообщаться с роботом можно, или зайдя по прямой ссылке, или – откопав его на задворках главной среди других ссылок. Услуги робота не предлагаются даже на страницах «обратная связь» и «контакты» и даже – если нажать «нет» на вопрос «нашли ли вы нужную информацию». Так что удивительно, как 30 тысяч человек умудрились обратиться к роботу.

«Таксик обучаем – чем больше ему задают вопросов, тем быстрее он обучается новым знаниям», – уверяет ФНС. Но, видимо, 30 тысяч посетителей за три месяца его ничему не научили: на попытку выяснить сумму налога за квартиру он или втирает теорию о том, что это местный налог, или, в лучшем случае (да и то не с первой попытки) отсылает к калькулятору. Слова о том, что я не хочу калькулятор, и, мол, расскажи, от чего зависит сумма налога, ввели его в ступор.

Еще одна особенность робота – пытается поскорее отделаться от вопрошающего, не к месту повторяя «Спасибо, всего доброго». Если настаиваешь – мол, на вопрос-то ты так и не ответил – извиняется и говорит нечто вроде «я только учусь».


Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.