Бесплатная рекламная продукция – не объект НДС
11.10.2006 распечататьИнспекции настаивают, чтобы компании при бесплатной раздаче рекламных сувениров начисляли НДС. По их мнению, компания в таком случае безвозмездно передает получателям призов право собственности на товары, а значит, у нее есть объект обложения этим налогом (подп.1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Такой подход изложен, например, в письме МНС России 05.07.04 № 03-1-08/1484/18@. Однако судьи Федерального арбитражного суда Московского округа с точкой зрения налоговиков не согласились. Они указали, что рекламные материалы (брошюры, каталоги товаров), не обладают потребительской ценностью для покупателя, не имеют рыночной стоимости и не могут быть реализованы на рынке. Поэтому их нельзя считать товаром и объектом обложения НДС. К тому же стоимость рекламной продукции относится на издержки производства и обращения и включается в стоимость реализуемой продукции, по которой компания платит НДС. На этом основании судьи отменили решение инспекторов о штрафе.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru
Лента новостей
Треть россиян берут отпуск в бархатный сезон
вчера в 16:51Экономика и общество
Из печати вышел 10 номер журнала «Практическая бухгалтерия»
вчера в 16:29Учет и отчетность
На чем основывается вывод о нереальности отношений с контрагентом
вчера в 15:58Налоги
О льготах по турналогу в НК РФ будет отдельная статья
вчера в 15:30Налоги
Расширяют и определяют критерии сезонности
вчера в 15:00Налоги
Получайте важные новости и полезные материалы
в удобном формате на вашу почту
