Банки предложили новые способы борьбы с мошенничеством

16.11.2020  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Президент Ассоциации банков России (АБР) Георгий Лунтовский направил директору департамента информационной безопасности Центробанка Вадиму Уварову, передают Известия. В нём он от имени организации предлагает новые способы снижения мошенничества с банковскими картами.

В частности, банки считают, что участники рынка должны напрямую взаимодействовать друг с другом для обмена информацией о подозрительных операциях. Сейчас кредитные организации обязаны сообщать ЦБ обо всех операциях, которые по ряду признаком были совершены без ведома клиентов через автоматизированную систему. Регулятор эти данные собирает, а затем в консолидированном виде возвращает банкам. В Ассоциации говорят, что на обработку такой информации может уйти несколько часов, а то и дней. При этом, мошенники, как правило, снимают выведенные деньги в течение часа, и вернуть их банк уже не может.

Black Friday близко-близко: как мошенники готовятся к предновогодним распродажам?

Читать далее…

Прямое же взаимодействие должно ускорит обмен информации приблизительно в пять раз, считают в Ассоциации. В отдельных случаях, сроки предоставления данных могут сократиться до получаса.

Вице-президент АБР Алексей Войлуков говорит:

Например, в банк в течение часа пожаловалось сразу несколько человек на несанкционированные переводы. Он выявляет мошеннический счет и оперативно отправляет информацию об этом в организации, из которых переводились деньги. При быстром реагировании есть шанс предотвратить кражу.

Он поясняет, что через прямое взаимодействие можно будет бороться с мошенничеством, которое работает за счёт социальной инженерии. Для этого можно использовать систему обмена информацией ФинЦЕРТ. По словам Войлукова, это канал взаимодействия — защищённый и доверенный.

Мошенники крадут деньги через сайты бесплатных объявлений

Читать далее…

В письме указано ещё одно предложение — ранжировать подозрительные операции на «более» и «менее» опасные. Иногда клиенты забывают об оплате, о подписке или сообщить о том, что деньги были неправомерно списаны. Эту информацию будут направлять в ФинЦЕРТ, из-за чего перевод могут приостановить.

При этом, Войлуков отмечает, что проблема таких блокировок — не массовая. Её можно быстро решить. Но она плохо сказывается на клиентском опыте, способна отвлечь внимание служб безопасности от более опасных переводов.

Для кражи денег мошенники стали использовать видео выступлений министров

Читать далее…

Ранее, в Центробанке заявляли, что количество случаев мошенничество по телефона выросло из-за коронавируса. Жертвами злоумышленников стали те, кто не пользовался банковскими картами и другими дистанционными услугами. до начала пандемии. При этом, 80% мошенников представлялись сотрудниками банков и использовали технологии подмены телефонных номеров.

Журнал «Практическая бухгалтерия». Свежие новости бухучета и налогообложения ежедневно. Подписаться

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.