Оплата проживания сотрудников
24.07.2013Ответ
1. Затраты на предоставление номеров сотрудникам можно учесть в расходах на оплату труда по статье 255 Налогового кодекса. Причем, согласно официальной позиции Минфина России (см., например, письма от 17 января 2011 г. № 03-04-06/6-1 и от 28 октября 2010 г. № 03-03-06/1/671), такие расходы не должны превышать 20% от суммы месячной оплаты труда. Но оплата номеров должна быть предусмотрена в трудовом (коллективном) договоре с работниками. В вашем же случае претензии налоговиков при попытке учесть такие расходы при расчете налога на прибыль практически гарантированы.
2. Да, у работника возникают облагаемые НДФЛ доходы. Налоговый агент обязан принять все возможные меры по оценке и учету экономической выгоды, полученной работниками. Поэтому обезличенный общий акт не спасет от претензий в случае неисполнения вами обязанностей налогового агента.
3. Да, страховые взносы начисляются (п. 1 ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).
Что касается минимизации налогов, рекомендуем заключить дополнительные соглашения к трудовым договорам. В них следует закрепить обязанность работодателя по предоставлению жилья. Существует и другой вариант. Компания перестает оплачивать услуги гостиницы и увеличивает на соответствующую сумму фонд оплаты труда работников, нуждающихся в жилье. Этот подход позволит, в частности, избежать претензий со стороны контролеров при превышении 20%-ного "лимита", установленного Минфином.