Что нового в правилах работы с электронными больничными

22.04.2024   |   Кадры  |   0Оставить комментарий
Электронные больничные стали обязательными, бумажных листков нетрудоспособности больше нет. С 1 мая 2024 года меняются правила работы с электронными больничными листами. На основании принятых изменений, запрашивать информацию из электронных больничных в СФР будет возможно только при наличии машиночитаемой доверенности, выданной страхователем.
Что нового в правилах работы с электронными больничными

На сегодняшний день, по действующим правилам, кадровый специалист компании вправе запросить в СФР данные о больничном следующими способами:

  1. С помощью сертификата электронной подписи сотрудника организации. После истечения срока действия у данного сертификата, специалист сможет работать в системе СФР только с сертификатом подписи физлица и при наличии машиночитаемой доверенности.
  2. С помощью сертификата электронной подписи физлица, которому для работы с СФР была выдана бумажная доверенность. С 01.05.2024 данный способ будет неактуален для всех.

Согласно новым утвержденным поправкам, вне зависимости от срока действия сертификата подписи и срока действия бумажной доверенности, необходимо будет оформить машиночитаемую доверенность.

Пока наличие машиночитаемой доверенности у кадрового специалиста или иного уполномоченного лица, необходимо только для работы с электронными больничными листами. Для работы с остальными формами в СФР можно будет пользоваться бумажной формой доверенности, до окончания ее срока действия.

Полномочия по ранее выданным бумажным доверенностям будут действовать:

  • До 01.05.2024 - в части получения данных из сервиса «Электронный листок нетрудоспособности».
  • До 01.07.2024 – в остальных случаях.
  • До окончания срока действия, в случае, если он наступит раньше.

В дальнейшем полномочия сотрудников на представление интересов компании должны быть подтверждены машиночитаемой доверенностью. Полномочия в доверенности можно указать в свободной форме либо взять из классификатора — перечня наиболее распространенных полномочий.

Машиночитаемая доверенность — аналог бумажной доверенности на подписание электронных документов, в котором указана информация о доверителе, представителе — уполномоченном работнике — и полномочиях, которые он получает.

Оформить ее можно с помощью:

  1. Средств ПО бухгалтерского и кадрового учёта (при наличии).
  2. Сервиса операторов электронного документооборота.
  3. АРМ МЧД (безвозмездное ПО СФР, размещенное на сайте фонда).
  4. Средств собственного ПО (спецификации для доработки).

 

Бухгалтерия.ру Источник материала
598 просмотров Обсудить на форуме
Подпишись на рассылку

Комментарии (0)


    Оставить комментарий




    Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
    Регистрируйтесь бесплатно.