Третья волна. Наблюдения бизнеса

08.07.2021 распечатать

Большая часть предпринимателей пока не ощутили на себе влияния третьей волны пандемии, те же, кто заметил изменения, чаще всего среди негативных факторов отмечают сокращение покупательской способности клиентов. На что еще обращает внимание бизнес узнала редакция журнала «Расчет».

Расчетливая подписка!
Сейчас подписку на журнал «Расчёт» можно получить бесплатно вместе с бератором «Практическая энциклопедия бухгалтера». Предложение ограничено, торопитесь! Подключить бератор с «Расчётом»

75,1% российских предпринимателей не заметили наступления третьей волны пандемии, таковы результаты исследования, проведенного компанией «Мегаплан» в мае этого года. Опрос проводился среди более чем 1500 сотрудников и руководителей организаций, относящихся к категории малого и среднего бизнеса. 

Среди предприятий, которые ощутили на себе третью волну пандемии, большая часть респондентов, таких было 44,1%, отметили снижение потребительской активности клиентов. Сокращение получаемой выручки заметили 36,8%, на ужесточение мер безопасности обратили внимание 24,3%, такое же количество респондентов сообщили об увеличении числа случаев заболевания сотрудников. 6,6% принявших участие в исследовании рассказали об увеличении числа проверок. 

Сложный период

Чуть больше половины респондентов, 53,6%, сообщили, что наиболее тяжелый период для предприятия пришелся на первую волну пандемии, для 14,4% опрошенных сложнее всего оказалось пережить вторую волну коронавируса. При этом за последний год сложностей совсем не испытывали 18,8% респондентов.

Снижение потребительского спроса – основная проблема, с которой сталкивались предприятия при первой, второй и третьей волнах пандемии. 

Ожидания бизнеса

Несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку, большая часть принявших участие в исследовании смотрят в будущее с оптимизмом, 38,4% ожидают роста выручки во II квартале этого года по отношению к первому. 27,8% не ждут изменения показателей прибыльности, треть респондентов не готовы делать какие-либо прогнозы. 

На случай ухудшения ситуации большая часть предпринимателей формируют денежную страховку из собственных сбережений (34,6%), чуть меньше компаний, 32,4%, озаботятся вакцинированием своих работников, 18,1% опрошенных сообщили, что не планируют менять бизнес-модель, вводить дополнительные меры безопасности и проводить тестирование.

От государства большая часть предприятий в случае усиления негативного влияния пандемии ожидают финансовой поддержки, таких среди опрошенных 27,6%, еще столько же (27,2%) респондентов рассчитывают на снижение налоговых ставок, 19,9% будут ждать отсрочки платежей за аренду, 14,8% рассчитывают на введение моратория на контрольные мероприятия, чуть меньше, 14,6%, ожидают беспроцентных займов на выдачу заработной платы работникам. 39,3% опрошенных сообщили, что не ждут государственной поддержки.

«Результаты исследований говорят о том, что довольно много малых и средних компаний, определенно, сделали правильные выводы и стали закаленнее в вопросах ведения бизнеса в кризисных условиях. Тем не менее помощь от государства – это крайне важная тема для восстановления МСБ в России. Мы все надеемся, что нам протянут руку помощи сверху, если новая волна коронавируса все-таки случится», – сообщил генеральный директор разработчика CRM для бизнеса «Мегаплан» Сергей Козлов, комментируя результаты исследования (цитата по ТАСС).   

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...