Такая разная реклама

Такая разная реклама

02.06.2006 распечатать

У предпринимателей, которые работают в рекламном бизнесе, после принятия новой редакции Налогового кодекса появилось много вопросов. Минфин пытался и пытается их разрешить. Примером может служить недавнее письмо от 3 апреля 2006 г. № 03-11-04/3/182.

Как известно, с 1 января 2006 года помимо деятельности по распространению наружной рекламы на ЕНВД может переводиться и деятельность по размещению (распространению) информации на транспорте. Об этом сказано в новом подпункте 11 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса. Правда, работники Минфина полагают, что давать рекламу можно исключительно снаружи (на кузове, на крыше, на дверцах автомобилей, автобусов, трамваев), а никак не в салоне транспортного средства. А значит, если предприниматель наклеил постер «призывного» характера в кабине, то это не считается транспортной рекламой и под ЕНВД не подпадает. Эту позицию Минфин отстаивает с великим усердием (письмо от 27 декабря 2005 г. № 03-11-04/3/186, а также новое письмо от 17 марта 2006 г. № 03-11-04/ 3/140). Следовательно, если фирма размещает информацию и на кузове, и в салоне машины, то придется вести раздельный учет налогообложения, имущества, обязательств и хозяйственных операций (п. 7 ст. 346.26 НК РФ).

А совсем недавно – в прошлом месяце – финансисты отказали в переходе на ЕНВД фирмам, которые занимаются рекламой в метро. Речь идет об информации, которая располагается на стенах станций, переходов, на сводах эскалаторов. Чиновники считают, что такая реклама не относится к наружной (письмо Минфина России от 3 апреля 2006 г. № 03-11-04/3/182). Они аргументируют свою точку зрения следующим образом. Наружная реклама должна осуществляться посредством стационарных технических средств (перетяжки, щиты, стенды), которые нужно размещать на недвижимом имуществе или прикреплять к земле. А находиться такие приспособления должны на улице.

Скорее всего найдется немного желающих оспаривать мнение минфиновцев о том, что реклама на стенах и сводах метрополитена не наружная. Но как быть с информацией, которая размещена на самих вагонах метро? Чиновники по этому вопросу официальных разъяснений не дают. По нашему мнению, такая деятельность все-таки может облагаться единым налогом на вмененный доход. Ведь понятно, что электрички метрополитена – это транспортное средство.

Надо отметить, что в свое время налоговые инспекторы высказали мнение по поводу того, к какому виду рекламы относится информация, размещаемая в метро. Так, в письме от 17 июня 2005 г. № 20-12/43630 инспекторы признали, что реклама на сводах эскалаторов и в вестибюлях не относится к наружной. Что и понятно. Но при этом налоговики оговорились, что деятельность метрополитена относится к деятельности сухопутного транспорта. Это сказано в ОКВЭДе ОК 029-2001, принятом 6 ноября 2001 г. № 454-ст (код 60.21.23 раздела «транспорт и связь»). Следовательно, расходы на рекламу в вагонах электропоездов (как внутри, так и снаружи), относятся к затратам по размещению рекламы на транспортных средствах.

внимание

Деятельность по сдаче поверхностей транспорта в аренду под рекламу не облагается ЕНВД, поскольку плательщиком налога в этом случае является рекламодатель. Об этом финансисты сообщили в письме от 27 марта 2006 г. № 03-11-04/3/156.

А. Ильина, эксперт ПБ

Бератор нового поколения
УСН НА ПРАКТИКЕ

Полное руководство для бухгалтера по ведению учета на УСН. Правила учета, которые нужны любому «упрощенцу».

Подключить бератор

Бератор УСН на практике

Выбор читателей

Бухгалтерия.ru
Подпишитесь на наши рассылки, чтобы первыми быть в курсе всего нового из мира бухучета, получать эксклюзивные издания и полезные подарки.

Loading...