СЗВ-ТД в 1С 8.3. Как заполняется форма отчетности в 2020 году

01.04.2020 распечатать

Не прошло и полгода (а если быть точными, несколько лет), как к нам в деловую жизнь все-таки пришли электронные трудовые книжки...

Изначально эта идея была озвучена Германом Грефом – мы писали об этом и задавались вопросом, когда это все произойдет. Ну, вот и произошло, на дворе 2020 год. Теперь надо понимать, как с ними взаимодействовать и как, соответственно, сдавать отчетность по форме СЗВ-ТД. Покажем и расскажем, как это делается, на примере облачной 1С бухгалтерия 8.3.

Важное уточнение: если вы используете более раннюю версию программного обеспечения, то ее необходимо обновить до последней, т. к. в противном случае, вы не сможете ее заполнить.

Создаем новый отчет

  1. В первую очередь, пользователь должен корректно заполнить строки в разделе «Организации», значения которых соответствуют данным из уставных документов. А именно:
    1. Наименование;
    2. Регистрационный номер ПФР;
    3. ИНН;
    4. КПП.
  2. Далее необходимо заполнить сведения о работниках. Здесь также следим за корректным внесением следующих сведений:
    1. ФИО работников;
    2. СНИЛС;
    3. Даты рождения.
  3. Затем вносим данные о всех прошедших за последнее время кадровых мероприятиях. В частности, речь идет об увольнениях, приемах на работу, декретах, больничных и все в том же духе.

Заполняем его

Раз мы создали новый отчет, то теперь самое время заполнить остальные не менее важные строки. Пишем небольшую инструкцию:

  1. Заходим в раздел 1С 8.3. «Регламентированные отчеты» и жмем на кнопку «Создать»;
  2. Выбираем нужный отчет (СЗВ-ТД);
  3. При необходимости меняем дату формирования. Здесь по умолчанию проставляется текущее значение;
  4. Указываем отчетный период в одноименном поле, например, март 2020;
  5. Нажимаем кнопку «Заполнить»;

Здесь мы обращаем внимание, что табличная часть отчета сформируется автоматически, включая должность руководителя и его ФИО.

Как отправить отчетность?

После того, как будут заполнены все необходимые строки, бухгалтер или специалист по кадрам может распечатать форму и далее отправить ее в ПФР. Помимо этого, никто не отменял возможности отправить отчет в электронной форме (если подключена опция 1С Отчетность).

Важные нюансы

При отправке отчетности следует учитывать несколько очень важных факторов, которые напрямую влияют на корректность заполнения формы. В частности:

  1. Отечественная законодательство предполагает возможность работника выбирать электронную или «бумажную» трудовую книжку. Для выбора электронной работник подает соответствующее заявление в отдел кадров. Таких работников нужно включать в отчет обязательно;
  2. Если в процессе работы сменилась страхующая организация, то необходимо поставить соответствующую галочку в отчете, как указано на картинке
  3. В случае увольнения помимо даты прекращения трудовой деятельности, а также номера соответствующего приказа необходимо указать причину, по которой работник покинул компанию;
  4. При переводе работника с одного подразделения в другое, в отчете указывается фактическое место работы;
  5. Графа 5 в отчете «Код выполняемой функции» должна заполняться только с 2021 года. Это правило применимо в том случае, когда соответствующий код применяется в организации.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА
Все, что необходимо бухгалтеру для ведения бухучета. Найдется все.

Подключить бератор

Выбор читателей

Бухгалтерия.ru
Подпишитесь на наши рассылки, чтобы первыми быть в курсе всего нового из мира бухучета, получать эксклюзивные издания и полезные подарки.

Loading...