Разбираем вместе с Scloud, как правильно организовать обмен данными между 1С:Бухгалтерией и 1С:Зарплатой и управлением персоналом. Также рассматриваем несколько типовых ошибок при синхронизации программ и способы их решения.
Для чего нужна синхронизация между 1С:БП и 1С:ЗУП?
Синхронизация обеспечивает автоматический обмен данными между двумя базами. Благодаря ей можно одновременно работать в обеих конфигурациях, без необходимости сверять показатели вручную и переносить данные из одной системы в другую. Давайте разберем, чего именно это позволяет добиться.
Повысить удобство работы. Пользователи всегда работают с актуальной информацией в обеих конфигурациях, не отвлекаясь на лишние сверки.
Автоматически обмениваться данными. Система сама передает сведения о сотрудниках, начислениях и проводках между базами, что обеспечивает корректное отражение данных в базе.
Избавиться от ручного ввода. Данные не приходится дублировать в разных программах, так что сотрудники могут сконцентрировать внимание на более важных задачах.
Сократить время на рутинные операции. Снижается объем ручной работы для бухгалтеров и других специалистов, что значительно ускоряет выполнение повседневных задач и повышает производительность труда.
Снизить риск ошибок. Исключаются несоответствия и опечатки при передаче данных, чтобы руководители были абсолютно уверены в достоверности отчетности.
Правильная настройка синхронизации важна для корректного обмена данными. Если вы не хотите разбираться с этим самостоятельно, консультанты Scloud помогут правильно настроить синхронизацию и исключить появление ошибок.
Что нужно сделать перед настройкой синхронизации?
Перед запуском синхронизации необходимо проверить корректность данных и подготовить базы.
Для новых физлиц в 1С:ЗУП необходимо оформить «Согласие на обработку персональных данных». Если этого не сделать, в 1С:БП будут переноситься физические лица с пустыми личными данными.
Для сотрудников, по которым формируются «Авансовые отчеты», в справочнике «Сотрудники» нужно внести запись с ФИО, а ИНН и СНИЛС программа подберет автоматически. Если у сотрудника не указана должность, ее нужно вписать в 1С:БП. Табельные номера следует скорректировать в соответствии с 1С:ЗУП, чтобы в печатных формах «Авансовые отчеты» должность и табельный номер отображались корректно.
Обязательно делайте резервные копии баз перед настройкой. Это позволит защитить данные от утери при непредвиденных обстоятельствах. И также помните, что перед выполнением синхронизации программы должны быть обновлены до последней версии.
Синхронизация баз через интернет
Создание одинаковых пользователей с логином и паролем от облака
На первом этапе синхронизации необходимо создать одинаковых пользователей в обеих базах.
В обеих базах пользователь создается по одному и тому же пути, как на иллюстрации ниже.
Администрирование и настройка пользователей и прав
Затем выбираете «Пользователи».
Выбор пользователей
Имя пользователя должно совпадать с логином в облаке, а пароль — с облачным паролем. Вводите их без ошибок и ненужных пробелов, латинскими буквами.
Установка пароля
В 1С:ЗУП
Интерфейс 1С:ЗУП
В 1С:БП
Интерфейс 1С:БП
После того, как вы создали пользователя в базах, необходимо войти под ним в каждую программу, иначе может появляться ошибка.
Сохраняем изменения.
В 1С:ЗУП
В меню «Администрирование», раздел «Синхронизация данных», откройте «Настройки синхронизации». При необходимости установите флаг «Синхронизация данных».
Выберите «Новая синхронизация данных», «Бухгалтерия предприятия» третьей редакции и настройте способ подключения.
Настройка способа подключения
Заполните форму следующим образом:
адрес — ссылка на размещенную в Личном кабинете базу Бухгалтерии;
имя пользователя — ваш облачный логин;
ваш пароль от облака — это не пароль для входа в базу 1С, а от входа в Личный кабинет.
Адрес получаем таким путем: выбираете вариант, как на изображении, либо напрямую из браузера.
Копирование адреса базы в Личном кабинете Scloud
Нажмите «Настроить параметры подключения» и введите адрес интернет-базы 1С:БП вместе с логином и паролем уже созданного облачного пользователя. Так 1С:ЗУП узнает, к какой базе подключаться.
Настройка параметров подключения и ввод адреса базы 1С:БП
Нажмите «Готово». При первом подключении может появиться ошибка. Вам необходимо просто закрыть уведомления, заполнить поля снова и нажать «Далее». Второе подключение пройдет успешно.
Переходим к настройке общих параметров.
Настройка общих параметров
Чтобы настроить правила обмена данными, укажите месяц начала выгрузки из 1С:ЗУП.
Выбор месяца начала выгрузки из 1С:ЗУП
Выберите организации для синхронизации.
Выбор организации для синхронизации
Определите способ выгрузки ведомостей.
Выбор способа выгрузки ведомостей
Выполните начальную выгрузку данных.
Выполнение начальной выгрузки данных
В 1С:БП
Выберите «Администрирование», «Синхронизация данных», далее как на картинке.
Настройка синхронизации данных в 1С:БП
В списке появится созданная настройка в 1С:ЗУП. Откройте ее и зайдите в это поле.
Настройка синхронизации данных в 1С:БП, продолжение
Укажите дату начала передачи документов из 1С:БП в 1С:ЗУП.
Выбор даты начала передачи документов
Настройте детализацию по сотрудникам и выберите организации для обмена.
Настройка детализации по сотрудникам и выбор организации для обмена
Выполните сопоставление и загрузку данных — это ключевой этап. После анализа отобразятся объекты с найденными расхождениями между базами.
Сопоставление и загрузка данных
Такие записи отмечаются значком «i» в кружке (под №1). Откройте строку двойным щелчком и проверьте данные.
Проверка данных
Если объект под №2 и под №3 — один и тот же, выберите его, нажмите на №4 и в окне укажите нужный объект из списка по соседству. Если этого не сделать, то после синхронизации могут появиться повторы и ошибки.
Если объект можно однозначно определить по полям (например, ФИО), нажмите на окошко под №1, выберите нужные поля, и программа сама сопоставит все объекты списка. Чтобы было удобнее, можно использовать «Колонки» и выбрать, какие реквизиты выводить и в каком порядке.
Выбор нужных полей
Когда все проверено и риск появления повторов исключен, закончите сопоставление и продолжите.
Завершение сопоставления
Если программа предупредит о не сопоставленных данных — это лишь уведомление, что они не должны дублироваться. Нажмите «Продолжить».
Предупреждение о не сопоставленных данных
Запустится процесс синхронизации, после завершения которого вам нужно нажать «Далее».
Затем выгрузите данные, снова выберите «Далее», дождитесь окончания выгрузки и нажмите «Готово».
Выгрузка данных
После настройки сразу выполняется синхронизация. Теперь можете возвращаться в 1С:ЗУП.
1С:ЗУП
Откройте «Администрирование», затем выберите пункт «Синхронизация данных», после чего нажмите на «Настройки синхронизации» и синхронизируйте программы.
Теперь базы готовы к обмену данными. По умолчанию синхронизация выполняется из программы 1С:ЗУП. Если будете настраивать синхронизацию через интернет, то повторно нажимать кнопку в Бухгалтерии не нужно.
Обмен данными между разными облачными аккаунтами
Все процессы в данном случае идентичны тем, что описаны выше, за исключением небольшой особенности: для каждой базы в конкретном аккаунте облака нужно создать отдельного пользователя с паролем и логином этого аккаунта.
В 1С:ЗУП прописывается адрес базы Бухгалтерии и учетные данные пользователя, созданного там.
В Бухгалтерии указывается адрес базы 1С:ЗУП и учетные данные пользователя, созданного там.
Обмен данными между облачной и локальной базой
Самое важное — это начать настройку с локальной базы, поскольку в процессе настройки необходимо указать адрес облачной.
Если облачная база — Бухгалтерия, начинайте настройку с локальной базы 1С:ЗУП так, как мы писали ранее.
Если облачная база — 1С:ЗУП, начинайте настройку с 1С:БП. Принцип тот же, интерфейсы одинаковы. Отличие только в начале: выбирается конфигурация как указано ниже.
Выбор нужных конфигураций
1С:БП отправит свои данные в 1С:ЗУП, затем 1С:ЗУП сопоставляет данные и завершает настройки.
Типовые ошибки при синхронизации
Если что-то пошло не по плану, но ваши ошибки в процессе настройки исключены, скорее всего, вы столкнулись с типовыми проблемами синхронизации.
Сотрудники и их документы не передаются в 1С:БП. Такие объекты и не подлежат выгрузке. Чтобы убедиться, какие данные могут участвовать в обмене, откройте «Администрирование», затем «Синхронизация данных», затем выберите вариант, как на иллюстрации.
Просмотр данных, которые подлежат выгрузке
Так вы сможете увидеть, какие из объектов могут участвовать в обмене, а какие не участвуют.
Список данных, которые могут участвовать в обмене
Документ не отправляется повторно из 1С:ЗУП в 1С:БП после его удаления. Если удалять документ только с одной стороны, связь с другой стороной нарушается. Поэтому удаленный только с одной стороны объект не сможет обновиться или передаться корректно.
Дата начала обмена в 1С:ЗУП раньше предыдущего периода, но выгрузка не проходит. Если вы указали дату начала обмена в настройках 1С:ЗУП раньше предыдущего периода, но попытка выгрузки не дала результатов, — это не ошибка. Система не включает автоматически все документы за этот период. Чтобы добавить их в обмен, в 1С:ЗУП откройте «Состав отправляемых данных», выберите нужный тип документов и зарегистрируйте их, указав объекты для передачи.
Другие типовые ошибки. Рассмотрим еще несколько типовых ошибок:
ведомости из 1С:ЗУП не выгружаются в 1С:БП;
в 1С:БП не формируются проводки в «Отражении зарплаты»;
в документах «Отражение зарплаты» в 1С:БП не видно ничего, кроме проводок по НДФЛ;
суммы в 1С:БП задваиваются после отражения зарплаты;
документы в 1С:ЗУП считаются выгруженными, но не появляются в 1С:БП;
Организации, подразделения или физические лица задвоились.
Если вы столкнулись с любой типовой или не типовой ошибкой при работе в 1С — будь то проблемы с синхронизацией баз, некорректное отображение документов, дублирование данных или неполное формирование проводок — специалисты Scloud помогут все исправить. Мы проверим настройки, устраним ошибки и проконсультируем по всем вопросам работы в 1С, чтобы ваши базы всегда корректно работали.