Рекламный сбор в бухгалтерском и налоговом учете - Бухгалтерия.ru

Рекламный сбор в бухгалтерском и налоговом учете

вчера в 15:00 распечатать

С 1 апреля 2025 года с доходов от деятельности по распространению интернет-рекламы, направленной на привлечение потребителей, нужно делать обязательные отчисления. Есть несколько способов их отражения в бухучете, а в налоговом учете они являются прочими расходами.

Бухучет рекламного сбора

Федеральным законом от 26 декабря 2024 г. № 479-ФЗ установлено, что в РФ с 1 апреля 2025 года с доходов от деятельности по распространению интернет-рекламы, направленной на привлечение потребителей, нужно делать обязательные отчисления в размере 3%.

Для начисления в бухучете рекламного сбора следует использовать не счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», а счет 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами», так как этот новый вид обязательных отчислений не является ни налогом, ни сбором и не входит в ЕНП.

Рассмотрим возможные варианты выбора счета, который можно использовать по дебету при начислении рекламного сбора.

Сумму рекламного сбора можно относить в дебет счета затрат, на котором учитывается себестоимость рекламных услуг.

В конце месяца сальдо по этим счетам списывается в дебет счета 90-2 «Себестоимость продаж».

Рекламный сбор можно относить сразу на счет 90-2 «Себестоимость продаж».

Можно также открыть дополнительный субсчет к счету 90, например, 90-6 «Сбор за распространение рекламы». Это обеспечит обособление информация о расчетах по сбору в разрезе контрагентов.

Выбор зависит от вида деятельности компании. При этом сумма рекламного сбора в отчете о финансовых результатах должна быть отражена перед показателем «Прибыль (убыток) от продаж» по строке 2120 «Себестоимость продаж» или по строке 2210 «Коммерческие расходы».

Налоговый учет и уплата рекламного сбора

Сумму рекламного сбора можно учитывать в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ.

При определении налоговой базы по налогу на прибыль плательщик вправе уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов, за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ.

Рекламный сбор – это обязательный платеж, который относится к неналоговым доходам федерального бюджета (п. 1 ст. 18.2 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ). Поэтому учесть его в составе расходов как платежи по налогам и сборам на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 264 НК РФ нельзя.

Вместе с тем рекламный сбор не поименован в статье 270 НК РФ среди расходов, не учитываемых по налогу на прибыль. А перечень прочих расходов, учитываемых при расчете налога на прибыль, является открытым.

Исходя из этого, сумму рекламного сбора можно учесть в прочих расходах по налогу на прибыль на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ.

Чтобы расходы уменьшали полученные доходы, они должны соответствовать требованиям статьи 252 НК РФ:

  • быть обоснованными и экономически оправданными;
  • быть подтверждены оправдательными документами;
  • производиться в рамках деятельности, направленной на получение дохода.

Согласно постановлению Правительства от 15 августа 2025 г. № 1224, уплата этих обязательных отчислений осуществляется не позднее 5 числа третьего месяца квартала, следующего за платежным периодом.

Роскомнадзор в письме от 3 октября 2025 г. № 03-512062 разъяснил, что если установленный срок уплаты рекламного сбора выпадает на выходной или праздничный день, платить нужно в ближайший следующий за ним рабочий день.



В статье использованы фото с сайта freepik.com или shutterstock.com

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.