Расчет через автоматическое устройство: какие реквизиты должны быть в чеке?

03.12.2021 распечатать

В период пандемии коронавируса многие организации и ИП используют для расчетов автоматические устройства. При расчете они выдают покупателю/клиенту чек. Какие реквизиты должны быть в чеке? Когда необходимо перерегистрировать ККТ?

На эти вопросы Федеральная налоговая служба ответила в письме от 16.11.2021 № АБ-4-20/15969@.

Чек при автоматических расчетах

Автоматическое устройство может осуществлять расчеты как непосредственно в торговом зале, так и в Интернете. При этом уполномоченное лицо компании или ИП не участвует в расчетах.

Если расчеты происходят в Интернете, к автоматическим устройствам можно отнести сайт продавца, где формируются сведения о расчете, программное обеспечение, автоматически передающее данные о расчетах в ККТ, а также компьютерные системы и сети, на которых работает упомянутое ПО, и т.д.

Покупатель получает чек, в котором могут быть указаны дополнительные реквизиты. Среди них - «номер автомата». Он входит в число дополнительных реквизитов, утвержденных приказом Федеральной налоговой службы от 14.09.2020 № ЕД-7-20/662@.

Совокупности программных и технических средств можно присвоить заводской номер автоматического устройства для расчетов. Это позволит соблюсти требования к формату реквизита «номер автомата» (тег 1036). Сам номер должен указываться в составе чека в дальнейшем.

Если это сделано, указывать в чеке такой реквизит как «кассир» (тег 1021) необязательно, напоминают инспекторы в своем письме.

Если онлайн-касса используется исключительно для расчетов сети при помощи электронных средств платежа, необходимо заполнить следующий реквизит: «признак ККТ для расчетов только в Интернет» (тег 1108).

Перерегистрация ККТ

При изменении регистрационных данных ККТ ее придется перерегистрировать. К таким данным относится, например, ФИО предпринимателя, место установки и центр технического обслуживания онлайн-кассы.

Для перерегистрации в налоговую необходимо подать соответствующее заявление, карточку регистрации и паспорт онлайн-кассы, а также бумаги, подтверждающие изменение ее регистрационных данных.

Если онлайн-касса применяется с автоматическими устройствами, в заявлении нужно указать эту информацию. В частности, там должны приводиться их номера.

После завершения процедуры налоговая выдаст новую карточку регистрации ККТ взамен старой.


Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...