Праздничные украшения витрин и торговых залов: кто может списать в расходы?

12.12.2023 распечатать

Далеко не все организации имеют право учесть в расходах при расчете базы по прибыли затраты на новогодние украшения и покупку елки. Такая возможность есть только у магазинов. А иногда не только возможность, но и обязанность, если местные органы власти требуют от всех владельцев магазинов и любых торговых точек украшать витрины к новогодним праздникам.

Новогодние расходы, как и все другие, учитываемые в налоговой базе по прибыли, должны быть обоснованными и экономически оправданными.

Если к Новому году украшаются витрины магазины на основании решений местных властей, расходы на покупку украшений можно отнести к рекламным расходам.

Расходы на украшение витрин к празднику

Если торговая организация украшает витрины магазинов, то расходы на покупку украшений можно отнести на рекламные расходы.

Напомним, что, согласно определению, которое дано в статье 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ, реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В налоговом учете расходы на оформление витрин относятся к ненормируемым рекламным расходам согласно пункту 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ.

Украшение торговых залов

А вот про украшения торгового зала в Налоговом кодексе прямо не говорится.

Но, по мнению Арбитражного суда, оформление торгового зала в канун новогодних праздников способствуют привлечению покупателей, а значит затраты на приобретение новогодних украшений направлены на получения доходов. Следовательно, такие расходы являются необходимыми и экономически обоснованными. Такую позицию приняли судебные арбитры в постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 1 марта 2007 г. № А33-10956/06-Ф02-725/07.

Не все могут списать затраты на новогодние украшения

Как показывает судебная практика, банкам не разрешают отнести затраты на украшения холлов и витрин помещений новогодними гирляндами и елочными игрушками к расходам на рекламу.

Согласно мнению судей, украшения не сообщали никакой информации, следовательно, не могли расцениваться как реклама, а значит такие расходы нельзя признать экономически обоснованными.


В статье использованы фото с сайта freepik.com

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...