Ошибка в статусе плательщика платежки по НДФЛ: что делать?

07.04.2021 распечатать

Платежное поручение по НДФЛ обязательно заполняется всеми налоговыми агентами. Чтобы денежные средства попали по назначению, необходимо правильно заполнить все поля платежного поручения на перечисление.

Для платежного поручения предусмотрен типовой бланк. Его форма приведена в Положении Банка России от 19 июня 2012 года № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств».

Поле «Статус налогоплательщика»

В поле «Статус налогоплательщика» может быть проставлен один из двух кодов:

  • код 09, если физическое лицо (индивидуальный предприниматель) самостоятельно перечисляет НДФЛ со своих доходов в бюджет;
  • код 02, если платеж производится налоговым агентом.
Вот какой вопрос задал подписчик в нашей группе Вконтакте:

Здравствуйте, коллеги! Я накосячила в платёжке на оплату НДФЛ за работников за февраль, неправильно указала статус вместо 02, поставила статус 09. В сверке с Налоговой недоимки по НДФЛ нет, налоговая правильно разнесла оплату и зачла оплату НДФЛ за февраль в срок. Что делать, надо ли писать заявление на уточнение платежа, если в платёжке неверный статус, но оплата прошла верно?

Есть два варианта обнаружения ошибки.

Первый – когда ошибку находит налоговый орган и присылает уведомление об ошибочной информации, содержащейся в платежных документах при перечислении налогов и иных платежей, в котором указаны реквизиты платежного поручения, требующие уточнения.

Второй – когда ошибку находит сам налоговый агент при сверке расчетов с налоговым органом.

Данная ошибка в статусе плательщика не является критической. Это значит, что деньги будут перечислены по назначению. Однако плательщику нужно будет подать заявление в ИФНС об уточнении платежа.

Блок вконтакте

Всегда есть, что обсудить. Решаем проблемы вместе. Присоединяйтесь к группе ВК Бухгалтерия.ру

Как уточнить налоговый платеж

Если ошибка в платежке не привела к неуплате налога в бюджет, то недоимка не возникает. Такое может случиться, если, например, указан неверный налоговый период, статус плательщика. В этом случае платеж можно уточнить, подав в ИФНС заявление о допущенной ошибке.

Инспекция вынесет решение об уточнении платежа в течение 10 рабочих дней со дня получения вашего заявления. Уведомить плательщика о принятом решении об уточнении платежа инспекция должна в течение 5 дней со дня его принятия.

Если ошибку в платежке обнаружат налоговики, они должны сами уведомить вас об этом. Получив уведомление, вы также должны написать заявление в ИФНС об уточнении платежа. Решение уточнить платеж инспекторы вынесут не позднее 10 рабочих дней с даты поступления заявления.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Как правильно заполнить платежное поручение

Как уточнить платежи по налогам и взносам


Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...