Ошибка в статусе плательщика платежки по НДФЛ: что делать?

Ошибка в статусе плательщика платежки по НДФЛ: что делать?

Для платежного поручения предусмотрен типовой бланк. Его форма приведена в Положении Банка России от 19 июня 2012 года № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств».

Поле «Статус налогоплательщика»

В поле «Статус налогоплательщика» может быть проставлен один из двух кодов:

Вот какой вопрос задал подписчик в нашей группе Вконтакте:

Здравствуйте, коллеги! Я накосячила в платёжке на оплату НДФЛ за работников за февраль, неправильно указала статус вместо 02, поставила статус 09. В сверке с Налоговой недоимки по НДФЛ нет, налоговая правильно разнесла оплату и зачла оплату НДФЛ за февраль в срок. Что делать, надо ли писать заявление на уточнение платежа, если в платёжке неверный статус, но оплата прошла верно?

Есть два варианта обнаружения ошибки.

Первый – когда ошибку находит налоговый орган и присылает уведомление об ошибочной информации, содержащейся в платежных документах при перечислении налогов и иных платежей, в котором указаны реквизиты платежного поручения, требующие уточнения.

Второй – когда ошибку находит сам налоговый агент при сверке расчетов с налоговым органом.

Данная ошибка в статусе плательщика не является критической. Это значит, что деньги будут перечислены по назначению. Однако плательщику нужно будет подать заявление в ИФНС об уточнении платежа.

Блок вконтакте

Всегда есть, что обсудить. Решаем проблемы вместе. Присоединяйтесь к группе ВК Бухгалтерия.ру

Как уточнить налоговый платеж

Если ошибка в платежке не привела к неуплате налога в бюджет, то недоимка не возникает. Такое может случиться, если, например, указан неверный налоговый период, статус плательщика. В этом случае платеж можно уточнить, подав в ИФНС заявление о допущенной ошибке.

Инспекция вынесет решение об уточнении платежа в течение 10 рабочих дней со дня получения вашего заявления. Уведомить плательщика о принятом решении об уточнении платежа инспекция должна в течение 5 дней со дня его принятия.

Если ошибку в платежке обнаружат налоговики, они должны сами уведомить вас об этом. Получив уведомление, вы также должны написать заявление в ИФНС об уточнении платежа. Решение уточнить платеж инспекторы вынесут не позднее 10 рабочих дней с даты поступления заявления.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Как правильно заполнить платежное поручение

Как уточнить платежи по налогам и взносам