Новые правила бухгалтерской отчетности в 2013 году

01.10.2012 распечатать

С января 2013 года в силу вступают новые правила предоставления бухгалтерской отчетности.

Согласно новым правилам, с начала нового года все предприятия переходят на сдачу отчетности один раз в год. По мнению Минфина, это позволит разгрузить как отделы бухгалтерии, так и налоговые инспекции. 

ФЗ №402: преимущества

С января 2013 года вступит в силу новый Федеральный закон № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» , который декларирует сдачу итоговых балансов не позднее, чем через три месяца после окончания финансового периода один раз в год. Документы должны быть представлены в двух экземплярах: первый оригинал будет передаваться в налоговую инспекция, второй - в орган государственной статистики. Обязанность эта вменяется всем предприятиям, за исключением освобожденных от ведения бухгалтерского учета.

Говоря о грядущих изменениях, хотелось бы обратить внимание на то, что работы, все-таки, для бухгалтера станет хоть и немного, но меньше. И это, несомненно, радует. Взять, хотя бы, переписку с налоговой инспекцией. Новый закон позволит разгрузить и самих ревизоров.

Учитывая изменчивость российского законодательство, можно ожидать дополнительных изменений к Положению, в отношении промежуточной отчетности.

Сопоставляя данные представленные в декларациях с бухгалтерской отчетностью, налоговики очень часто пишут письма с требованием в 5-дневный срок дать пояснения либо внести необходимые исправления. И каждый раз бухгалтерам приходится объяснять, что правила ведения налогового и бухгалтерского учета отличаются друг от друга. Поэтому, с отменой обязанности в представлении квартальных балансов, существенно снижается расходование бюджетных средств, поскольку почтовых отправлений станет меньше.

Добрая весть о том, что компаниям осталось лишь дважды сдать полный пакет отчетов в налоговую инспекцию – за полугодие и девять месяцев 2012 года, не может не обрадовать специалистов.

Однако при изменчивом российском законодательстве, можно предположить, что в ближайшем будущем следует ожидать дополнительных изменений к Положению, в отношении промежуточной отчетности.

Новые правила сдачи отчетности

В новом законе закреплено понятие о формах учетных бумаг. Представлять их будет должностное лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Со следующего года бланк первичных документов устанавливается компаниями самостоятельно. Понятие «Унифицированная форма» останется в прошлом. Чиновники также предусмотрели возможность оформления «первички» не только в бумажном, но и в электронном виде.

Чиновники также предусмотрели возможность оформления «первички» не только в бумажном, но и в электронном виде.

Требования к бухгалтерским регистрам, напротив, ужесточились. Утверждаться они будут также руководством компании, но обязательным условием к их формированию станет наличие полных реквизитов организации и ее партнеров (п. 3 ст. 10). При составлении и хранении их в электронном виде предусмотрено наличие электронно-цифровой подписи.

Что касается сроков хранения документов, то принципиальных изменений в законодательство не внесено. Законом сказано лишь, что все финансовые, бухгалтерские и учетные сведения подлежат хранению не менее пяти лет после последнего года их использования. Также стоит обратить внимание на то, что в новом законе отсутствует фраза о коммерческой тайне бухгалтерских регистров. 

Анна Меньшикова, эксперт журнала "Расчет"

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.