Надо ли правопреемнику подавать декларации за реорганизованную фирму?

15.01.2021 распечатать

Компания является правопреемником другой организации, присоединенной к ней в результате реорганизации. Должна ли она представлять налоговые декларации за реорганизованную фирму?

Какие налоговые обязанности есть у организации – правопреемника

Обязанность по уплате налогов реорганизованной фирмы исполняется его правопреемником (ст. 50 Налогового кодекса).

При преобразовании одной компании в другую правопреемником реорганизованной организации в части исполнения обязанности по уплате налогов признается вновь возникшее юридическое лицо (п. 9 ст. 50 Налогового кодекса).

Правопреемник при исполнении возложенных на него обязанностей по уплате налогов и сборов пользуется всеми правами и исполняет все обязанности, которые должна была выполнить сама организация.

К таким обязанностям, в том числе относится обязанность подать налоговую декларацию (п. 2 ст. 50 Налогового кодекса).

На это обратил внимание Минфин в письме от 17.12.2020 г. № 03-03-06/1/110695.

При этом, если к моменту прекращения деятельности реорганизованная фирма, помимо декларации за свой последний налоговый период, не подала декларацию за прошлые периоды, то ее правопреемник должен подать и эту декларацию тоже (письмо ФНС России от 31.10.2017 № СД-4-3/22085@).

Когда надо подавать налоговую декларацию за преобразованную фирму

Если организация была реорганизована до конца календарного года, последним налоговым периодом для нее является период времени от начала этого года до дня завершения реорганизации.

Декларации по реорганизованной организации, включая декларации по обособленным подразделениям за последний налоговый период, должны представляться организацией-правопреемником в ИФНС по месту ее учета.

То есть декларацию надо подать в инспекцию по месту нахождения организации-правопреемника.

Налоговые декларации за последний налоговый период должна подать организация-правопреемник в случае, если она не была представлены реорганизованной организацией до снятия ее с учета.

Это правило применяется во всех случаях реорганизации компаний, кроме случая, когда реорганизация происходит в форме выделения.

Поскольку в таком случае прежняя организация продолжает действовать и подает декларацию за себя (п. 8 ст. 50 Налогового кодекса).

При слиянии, присоединении, разделении или преобразовании прежняя организация прекращает действовать (ст. 16 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Поэтому, декларацию за нее должна подать новая организация, если реорганизованная сама не успела это сделать.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Как оформить отчетность при реорганизации фирмы 

Бухгалтерия.ru
Подпишитесь на наши рассылки, чтобы первыми быть в курсе всего нового из мира бухучета, получать эксклюзивные издания и полезные подарки.