Минфин о сроках хранения первичных документов

07.04.2016 распечатать

Налогоплательщики обязаны в течение четырех лет хранить данные бухгалтерского и налогового учета (подп. 8 п. 1, ст. 23 НК РФ).

Это касается и других документов, которые необходимы для исчисления и уплаты налогов, в том числе и подтверждающих получение доходов, осуществление расходов, уплату (удержание) налогов.

Специальный срок хранения установлен для документов, подтверждающих расходы для целей налогообложения.

Так, при переносе убытков на будущее налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка, в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода (п. 4 ст. 283 НК РФ).

Срок хранения первичных документов, отражающих формирование первоначальной стоимости амортизируемого имущества, должен исчисляться с момента завершения начисления амортизации в налоговом учете (письмо Минфина России от 12 февраля 2016 г. № 03-03-06/1/7604).

Документы учетной политики и документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета, подлежат хранению экономическим субъектом не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз (ст. 29 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Документы об определении амортизации основных средств хранятся постоянно (приказ Министерства культуры РФ от 25 августа 2010 г. № 558).

Если документов много и держать их негде, а срок хранения еще не истек, можно сдать их в архив. Как это сделать, читайте на сайте e.berator.ru, набирайте в поисковой строке: «Передача документов на хранение в архив».

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...