Какой не должна быть реклама на автомобиле?

28.04.2014 распечатать

Какие требования закон предъявляет к рекламе на транспортном средстве?

Если фирма нанесла на служебный автомобиль свое название, логотип, адрес, контактный телефон и e-mail, такие сведения рекламой считаться не будут. Все остальные надписи и наклейки могут быть ею признаны.

Штраф за нарушение

Кроме того, существует ряд требований, которые необходимо соблюдать при нанесении рекламных наклеек на автомобиль. В противном случае нарушителю грозят нешуточные санкции. Реклама не должна ограничивать обзор водителю, иначе организация будет оштрафована на сумму от 200 000 до 500 000 руб., а ее руководитель – от 10 000 до 20 000 руб. (п.5 ст.20 Закона, п.4 ст.14.38 КоАП РФ).


Важно

Запрещено размещать рекламу на автомобилях, предназначенных для перевозки опасных грузов, в том числе взрывчатых и радиоактивных материалов, легковоспламеняющихся, ядовитых веществ.


По цветовой гамме и изображению реклама не должна быть схожей с цветографическими схемами окраски автомобилей оперативных служб, в частности, скорой помощи, пожарной охраны, полиции, военной автоинспекции, аварийно-спасательных служб или легковых такси. Нарушение обойдется фирме в круглую сумму 500 000 руб., а ее должностному лицу - в 20 000 руб. (п. 11 Основных положений, утв. Постановлением Совмина - Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090; ГОСТ Р 50574-2002; п.3 ст.12.4 КоАП РФ).

Запрет на рекламу

Запрещено размещать рекламу на автомобилях, предназначенных для перевозки опасных грузов, в том числе взрывчатых и радиоактивных материалов, легковоспламеняющихся, ядовитых веществ. За несоблюдение данного требования контролеры накажут компанию на сумму от 50 000 до 200 000 руб., а ее руководителя – от 5000 до 10 000 руб. (п.п. 4 п. 3 ст. 20 Закона, ГОСТ 19433-88, п. 3 ст. 14.38 КоАП РФ).

Ну и, наконец, запрещается использование автотранспорта исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций. Например, если в результате переоборудования для распространения рекламы машина полностью или частично утратила функции, для выполнения которых была предназначена. Или же если кузов был переоборудован для придания вида определенного товара. Игнорирование этого правила обойдется фирме по самой дорогой «цене» от 500 000 до 1 млн.руб., а на руководителя – от 30 000 до 50 000 руб. (п. 2 ст. 20 Закона, п.2 ст.14.38 КоАП РФ).

Яна Лазарева, для журнала «Расчет».


Что за это будет?

Избежать столкновений с законодательством очень сложно. Что Вам будет грозить, если чаша весов в конфликте с государством склонится не в Вашу пользу? Мобильное приложение ответит на этот вопрос. Узнайте больше >>



Если у Вас есть вопрос - задайте его здесь >>


Читайте также по теме:

Наклейки на транспорте - реклама или нет?

Бухгалтерский учет расходов на рекламу

Кто виноват, если угнали служебный автомобиль



Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...