Можно ли выдать новое СИЗ, если срок сертификата на него истек?

13.11.2021 распечатать

Организация приобрела средство индивидуальной защиты (респиратор). Продавец предоставил на него сертификат, срок которого истекал через полгода. За это время СИЗ ни разу не выдавали. Может ли теперь организация выдать средство индивидуальной защиты, после того, как срок действия сертификата на него истек?

Выдавать работникам СИЗ и спецодежду можно только в случае:

  • наличия сертификата или декларации соответствия, которые подтверждают соответствие выдаваемых СИЗ требованиям безопасности, установленным законодательством;
  • а также наличия санитарно-эпидемиологического заключения или свидетельства о государственной регистрации дерматологических СИЗ, оформленных в установленном порядке.

При этом не допустимо приобретать или получать во временное пользование по договору аренды СИЗ, если они не имеют декларацию о соответствии или сертификат соответствия либо имеют эти документы, но срок их действия истек (п. 8 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утв. приказом Минздравсоцразвития от 01.06.2009 № 290н).


Следовательно, действующее законодательство содержит однозначный запрет на приобретение и выдачу СИЗ, не имеющих декларации о соответствии или сертификата соответствия либо имеющих такие документы, но с истекшим сроком годности. К такому выводу пришли эксперты Роструда на сайте «Онлайнинспекция.рф».

Работодатель не вправе использовать СИЗ в период действия срока годности и если на них срок годности не установлен – в том случае, если эти СИЗ не имеют декларации о соответствии или сертификата соответствия.


Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.