Можно ли учесть расходы по аренде офиса, временно пустующего из-за коронавируса?

22.07.2020 распечатать

В период коронавируса арендаторы получили отсрочку по уплате арендных платежей, но не были полностью освобождены от их уплаты. В связи с этим возникают вопросы о том, обоснованы ли расходы по аренде офиса, который временно пустует в период коронавируса из-за того, что все работники переведены на удаленку.

Каков порядок учета расходов по аренде

К расходам, связанным с производством и реализацией, которые можно учесть по налогу на прибыль, относятся арендные платежи за арендуемое имущество (пп. 10 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты организаций или индивидуальных предпринимателей (ст. 252 Налогового кодекса).

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Экономически оправданными и обоснованными являются расходы, которые имеют производственную направленность и связаны с осуществлением деятельности по извлечению прибыли (постановление Президиума ВАС РФ от 22 декабря 2009 г. № 11175/09).

Поэтому, в случае, если организация продолжает арендовать офис, который пустует в связи с тем, что работники временно переведены на удаленку из-за коронавируса, расходы по аренде могут быть не приняты инспекцией как экономически необоснованные.

Есть ли шанс учесть расходы в таком случае?

Вопрос о том, можно ли учесть расходы на аренду офиса, который временно пустует в связи с переводом работников на удаленку из-за коронавируса, был предметом рассмотрения письма УФНС России по г. Москве от 07.05.2020 № 16-17/078614@. И, хотя ведомство так и не дало однозначного ответа на этот вопрос, из письма можно сделать вывод, что учитывать расходы в таком случае правомерно.

Но для этого каждая организация или предприниматель должны оценить возможные риски с учетом конкретных обстоятельств сделки, обусловленных соответствующими договорными отношениями.

Так, следует заранее продумать доводы о том, почему продолжение аренды офиса является оправданным и экономически обоснованным. Например, если организация заявит о расторжении договора аренды, то она будет обязана уплатить штрафные санкции, установленные договором на этот случай. Кроме того, в дальнейшем ей все равно потребуется арендовать офис, а это повлечет новые расходы на его поиск, ремонт, переезд. Кроме того, стоимость аренды нового офиса также может быть больше, чем аренда прежнего, особенно в случае, если договор аренды был долгосрочным и предусматривал какие-либо скидки.

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.