Можно ли учесть расходы на организацию бизнеса еще не зарегистрированным организациям и ИП?

24.09.2020 распечатать

Моментом государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП (п. 2 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").

Учет расходов, возникших до создания новой организации

Организация еще не создана, но учредители, как правило, уже несут расходы.

Это расходы по аренде офисных помещений, приобретению офисной мебели и оборудования, на оплату услуг юриста по подготовке учредительных документов, на нотариуса, по уплате госпошлины за регистрацию, по изготовлению печатей, т. д.

Расходы организации должны быть обоснованными. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме (ст. 252 Налогового кодекса).

Расходы, которые учредители организации произвели до момента ее создания, не связаны с ведением предпринимательской деятельности и поэтому не могут быть признаны соответствующими критериям, предусмотренным пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса.

Такую точку зрения изложил Минфин в письме от 28.02.2013 № 03-11-11/88 относительно индивидуальных предпринимателей, но этот вывод может применяться и в отношении организаций.

Поэтому расходы, связанные с организацией бизнеса, осуществляются за счет учредителей и не могут быть включены в расходы по налогу на прибыль вновь созданной организации.

Расходы ИП до его регистрации

К аналогичным выводам приходит Минфин относительно расходов индивидуальных предпринимателей, осуществленных до регистрации физлица в этом качестве.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в установленном законом порядке.

Индивидуальный предприниматель вправе учитывать расходы, только если они осуществлены после того, как физлицо приобрело статус индивидуального предпринимателя (письмо Минфина России от 13.08.2019 № 03-11-11/60923, от 15.08.2017 № 03-11-11/52240, от 09.12.2013 № 03-11-11/53610, от 26.04.2013 № 03-11-11/14659).

Расходы вновь созданной организации при отсутствии доходов

С того момента, как организация была создана, она уже вправе начать учет расходов по налогу на прибыль.

Даже в случае, если в первое время после создания у нее еще нет доходов.

Такие выводы следуют из письма Минфина от 17.07.2008 № 03-03-06/1/414,

Согласно его выводам, организация учитывает расходы в целях налогообложения прибыли как в периоде извлечения доходов, так и в периоде, в котором организация доходы не получала, при условии, что осуществляемая деятельность в целом направлена на получение доходов.

Например, можно учитывать расходы в виде арендных платежей, затраты на транспорт, командировочные и представительские расходы, расходы на заработную плату и другие аналогичные расходы, осуществленные организацией с момента ее государственной регистрации.

При этом не следует забывать, что поскольку у организации отсутствует выручка, эти расходы являются убытком, который учитывается в соответствии с положениями статьи 283 Налогового кодекса.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Расходы предпринимателя до регистрации его в качестве ИП 

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...