Может ли сократиться влияние силовых ведомств на бизнес?

15.07.2016 распечатать

Президент РФ Владимир Путин, выступая на Петербургском экономическом форуме, заявил о возложении персональной ответственности за разрушение бизнеса на сотрудников силовых структур. «Расчет» попросил Киру Гин-Барисявичене, управляющего партнера Группы юридических и аудиторских компаний «СБП», прокомментировать высказывание главы государства.

На мой взгляд, Президент РФ сказал прекрасные и нужные слова. В стране ситуация с персональной ответственностью складывается обратная, а подчас и парадоксальная. Например, в налоговых органах премии сотрудникам выплачивают за размер начислений, а не только за взысканную недоимку. Даже если коммерсант доказал в суде, что контролеры ошиблись в расчетах, то выплаченное поощрение с проверяющих по каким-то причинам не удерживают. Любой законопослушный гражданин, оценивая описанную ситуацию, может задать два вопроса: где в таком подходе к расходованию бюджетных средств скрыта та самая персональная ответственность, про которую говорит президент? Как государство понимает свою ответственность перед налогоплательщиком и чем оно в этом конкретном случае перед ним отвечает?

Налоговое «закулисье»

Из практики мне хорошо известно, как устроено «закулисье» налоговых инспекций. Сейчас планки по размеру доначислений огромные, и фискалам приходится «нелегко»: меньше положенного предела начислять нельзя, а собирать доказательства нужно. На деле складывается тупиковая ситуация: контроль подменяется совсем иным – начислением «положенной» суммы любым способом. А предприниматель после такой проверки, если он оказывается не в состоянии заплатить недоимку, вынужден не только идти в суд, но и сталкивается с уголовным преследованием за «уклонение» от уплаты налогов. В реальности ситуация обстоит так: если Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело, и оно ушло в суд, то коммерсанту судимость фактически обеспечена.

Обратите внимание

Правильные слова президента, к сожалению, не способны улучшить бизнес-климат. Глава государства в прошлом году сказал, что мало дел по налоговым преступлениям доводится до суда. Но уже в этом году мы видим рост количества таких уголовных дел.

«Паралич» бизнеса

Силовые структуры приходят в компанию с обысками и выемками, изымают компьютеры, серверы и документы. Все это парализует работу организации. На допросы начинают вызывать топ-менеджмент и рядовых сотрудников. Испуганные работники перестают нормально выполнять свои обязанности, у них возникает желание уволиться из компании и пойти работать в другую, более «спокойную» организацию. Некоторые в итоге уходят, прибыль начинает падать, а руководитель под прессингом уголовного преследования не может нормально вести бизнес. Все свое время директор посвящает «общению» с судами и правоохранительными органами, на коммерческую деятельность не остается ни времени, ни сил, да и здоровье в такой ситуации может подвести. Многие бизнесмены в знают, что их свобода находится в руках силовых структур, и к честному ведению бизнеса это не имеет никакого отношения.

С моей точки зрения, правильные слова президента про персональную ответственность, к сожалению, никак не способны улучшить бизнес-климат в стране. Глава государства в прошлом году сказал, что у нас мало дел, связанных с налоговыми преступлениями, доводится до суда. Но уже в этом году мы видим рост количества таких уголовных дел.

Профессиональная пресса для бухгалтера

Для тех, кто не может отказать себе в удовольствии полистать свежий журнал, почитать проверенные экспертами качественно сверстанные статьи. Выбрать журнал >>



Если у Вас есть вопрос - задайте его здесь >>


Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...