Методика расчета платы за проезд по платным автомобильным дорогам

14.03.2016 распечатать

Правительство РФ утвердило методику расчета платы за проезд по платным автомобильным дорогам, в том числе и искусственным дорожным сооружениям.

Установлена максимальная плата за километр платной автодороги (моста), а также предельная максимальная плата за километр дороги, созданной или реконструированной на основании концессионного соглашения. Отменены действовавшие временные правила определения стоимости проезда по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам.

Кому платят за проезд

Платным может быть проезд по автодороге в целом либо по ее участку или мосту (искусственному дорожному сооружению). В любом случае плату получает владелец дороги (участка, моста) либо же концессионеры (частные партнеры) – если объект создали или содержат они (ч. 1 ст. 2, ч.1 ст. 40 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ). Факт заключения договора с владельцем автодороги подтверждает документ об оплате проезда (наклейка на транспортном средстве, многоразовый талон с магнитной полосой, электронная контактная или бесконтактная смарт-карта). Взимание за проезд каких-либо иных платежей не допускается (п. 7 Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.2010 № 18 (далее – Правила)).

Как определить сумму платы владельцу дороги

Размер платы определяет владелец автодороги (ее участка или моста). Сначала он устанавливает ставку за один километр. В комментируемом документе прописаны максимально возможные размеры ставок (руб. за км) в зависимости от высоты автомобиля и количества осей, а также от того, где проезжает автомобиль – по дороге или по мосту. Максимальный размер платы будет ежегодно индексироваться на накопленный с 2015 года индекс потребительских цен, определяемый в соответствии с прогнозом социально-экономического развития РФ.

Затем ставка платы за один километр (без учета скидок) умножается на протяженность дороги (ее участка, моста) в километрах. Полученная величина корректируется на коэффициенты, установленные в зависимости от времени суток, дня недели и месяца года. Формула для расчета платы владельцу автодороги приведена в пункте 4 Методики расчета платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе, если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение), утвержденной Постановлением Правительства РФ от 30.01.2016 № 47. Для привлечения клиентов владелец дороги (ее участка, моста) может предоставлять скидки по оплате проезда в зависимости от частоты и (или) регулярности поездок (п. п. 8, 9 Правил).

Если дорога концессионная

Такое бывает, когда платная дорога (ее участок, мост) построены или реконструированы на основании концессионного соглашения - за счет лица (концессионера), которому эти объекты не принадлежат, а лишь переданы во владение и пользование. Но концессионер эксплуатирует дорогу (мост) и получает плату за проезд по ним (ч.1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ).

Комментируемым документом в отношении дорог и мостов, созданных (реконструированных) на основании концессионных соглашений, введены предельные значения максимального размера платы. Эти значения отличаются от максимумов, установленных для владельцев платных дорог.

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...