Компьютеры для удаленщиков: как учитывать?

13.11.2020 распечатать

Еще в самом начале эпидемии многие компании начали работать удаленно. Некоторым в связи с этим пришлось понести дополнительные расходы, которые в результате оказались оправданными. Ведь это решение многим помогло и работников не увольнять, и рабочий процесс не прерывать, организовав его через интернет, да и вообще остаться на рынке и не закрыться. На днях ФНС разъяснила, как учитывать расходы на компьютерную технику, которую пришлось закупать дополнительно для удаленных работников.

Об экономической обоснованности

Как и в большинстве своих разъяснений об учете расходов, ФНС привела в качестве главного условия признания расходов на покупку компьютеров для удаленных работников соответствие этих трат требованиям пункта 1 статьи 252 НК РФ. И вы все прекрасно знаете, что это требования экономической обоснованности и документального подтверждения расходов.

Экономическую обоснованность покупки компьютеров для удаленщиков можно подтвердить следующим.

Во-первых, это соответствует требованиям властей о соблюдении мер предупреждения распространения коронавирусной инфекции.

Во-вторых, эти расходы направлены на обеспечение деятельности, приносящей доход, как в сложной эпидемиологической обстановке, так и будущем. Действительно, удаленная работа, на которую перешли многие, и для организации которой потребовались дополнительные компьютеры, многим фирмам помогла оставаться на плаву и продолжать работать.

Для документального подтверждения расходов от вас потребуются:

  • приказ директора о переводе работников (части или всех) на удаленную работу;
  • дополнительные соглашения с работниками о переводе их на удаленную работу;
  • распоряжение о приобретении компьютеров;
  • первичные документы от поставщиков (счета-фактуры, накладные);
  • внутренние учетные документы (акт о приеме-передаче объекта ОС, накладные о передаче материалов в производство).

ОС или МПЗ?

Затраты на приобретение компьютерного оборудования в налоговом учете нужно учитывать в зависимости от его стоимости. То есть, как указала ФНС, это два варианта:

  • либо через начисление амортизации, то есть постепенно;
  • либо в порядке, предусмотренном подпунктом 3 пункта 1 статьи 254 НК РФ для МПЗ, то есть единовременно.

Амортизацию начисляют на амортизируемое имущество. В налоговом учете это имущество, которое (п. 1 ст. 256 НК РФ):

  • находится у налогоплательщика на праве собственности;
  • используются для извлечения дохода;
  • имеет срок полезного использования более 12 месяцев;
  • первоначальной стоимостью более 100 000 рублей.

Мы видим, что в отношении купленных для удаленщиков компьютеров первые три критерия выполняются, а если они стоят дороже 100 000 рублей, то в этом случае их нужно будет амортизировать.

Амортизацию начисляют ежемесячно. Стоимость оборудования спишется постепенно, в течение срока полезного использования, который вы установите при их вводе в эксплуатацию.

Согласно Классификации основных средств компьютеры входят в группу с наименованием «Машины офисные прочие» и относятся ко второй амортизационной группе (срок полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно). Вы можете выбрать даже наименьший срок, чтобы быстрее списать стоимость объекта на расходы.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Методы начисления амортизации в налоговом учете. Амортизационные группы

Если же ваши компьютеры стоят дешевле 100 000 рублей, то их можно отнести к материальным расходам. Они в этом случае не относятся к амортизируемому имуществу.

Их стоимость можно списать в полной сумме при вводе в эксплуатацию (подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.