Когда расходы на утилизацию компьютеров можно списать в базе по прибыли

11.04.2022 распечатать

Утилизировать компьютеры обязаны все компании по приказу Минприроды России, который вступил в силу с 1 марта 2022 года. Затраты на утилизацию можно принять в расходы.

Любые расходы, которые учитываются в налоговой базе по прибыли должны быть оформлены в соответствии со статьей 252 Налогового кодекса РФ. В ней установлены два основных требования к расходам, которые известны каждому бухгалтеру:

Расходы должны быть экономически обоснованы, то есть произведены с целью извлечения выгоды.

  1. Расходы должны быть документально оформлены.
  2. Эти правила применяются и к расходам на утилизацию оборудования.

Что касается расходов, которые явно не ведут к экономической выгоде, здесь начинают «работать» требования законодательства. Если государство обязывает бизнес нести какие-либо расходы, законом или иным нормативным актом установлены определенные траты, их можно учесть в налоговой базе по прибыли.

Такие разъяснения по вопросу списания расходов на утилизацию оборудования дал Минфин письме от 18.03.2022 № 03-03-06/1/21079, сославшись на статьи 252 и 265 НК РФ. Статья 265 НК РФ содержит перечень внереализационных расходов. К ним относятся и затраты на утилизацию оборудования.

По мнению Минфина РФ, если законодательством РФ предусмотрена обязанность организации по утилизации оборудования, расходы на его утилизацию уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль организаций.

Требования по утилизации ПК и оборудования для компаний и ИП

Вышедшее из строя, устаревшее компьютерное, оптическое, электронное оборудование – это отдельный вид отходов, которые запрещено захоронять на свалках с 1 января 2021 года.

Приказ Минприроды России об утилизации электронного оборудования вступил в силу с 1 марта 2022 года.

В нем четко прописана обязанность для юридических лиц передавать такие отходы компаниям, которые на основании лицензии ведут деятельность по сбору, транспортировке, обработке, переработке, обезвреживанию и хранению отходов, отнесенных к группе «Оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее потребительские свойства».

Учет расходов по списанным компьютерам

Стоимость списанной морально устаревшей неликвидной электронной техники и затраты на ее утилизацию (уничтожение) при расчете налога на прибыль можно включить в состав внереализационных прочих расходов.

К ним относят:

  • остаточную стоимость ликвидируемого основного средства;
  • расходы, связанные с выполнением работ по ликвидации основного средства?

Порядок признания этих сумм в расходах зависит от того, какой метод определения доходов и расходов применяется в компании.

Если фирма работает по методу начисления, расходы учитывают в том периоде, в котором был подписан акт о выполнении работ по утилизации.

При кассовом методе расходы на утилизацию отразите по мере их оплаты при наличии акта о выполнении работ по ликвидации. Такой порядок установлен в пункте 3 статьи 273 Налогового кодекса РФ.


Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...