Когда для назначения пособия достаточно одного реестра: разъяснения ФСС

02.08.2021 распечатать

С 1 января 2021 года пособия выплачивают из средств ФСС в рамках механизма "прямых" выплат. Для назначения и выплаты пособий организация должна подать в ФСС РФ необходимые сведения и документы. В каких случаях для назначения пособия достаточно одного реестра, рассказали представители МРО ФСС в письме от 06.07.2021 г. № 12-19/5020-11965л.

Какие документы нужно подать в ФСС для назначения пособий

Для назначения и выплаты пособий организация должна подать в ФСС РФ необходимые сведения и документы.

Так, для назначения пособия по беременности и родам или пособия по временной нетрудоспособности от организации потребуется представить:

  • сведения о застрахованном лице. Этот документ работник представляет единожды – при приеме на работу или в период осуществления трудовой деятельности. Исключение составляют случаи, когда в них надо вносить изменения. Например, при смене фамилии или реквизитов для перечисления;
  • листок нетрудоспособности. Он может быть как бумажный, так и электронный;

С 1 января 2022 года больничный лист оформляется только в электронной форме.


  • справки о заработке с предыдущих мест работы за расчетный период – в случае, если они до этого момента не были представлены;
  • заявление о замене лет в расчетном периоде – для расчета пособия по беременности и родам.

Когда нужен реестр для назначения пособий

Сведения и документы, необходимые для назначения пособий, надо направить в вашу ФСС.

По общему правилу при представлении документов, сведений о застрахованном лице, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособий, не в полном объеме, ФСС в течение 5-ти рабочих дней со дня их получения должна направить извещение о представлении недостающих документов или сведений.

Сведения и документы для назначения пособий в ФСС направляют:

  • в бумажном виде или в электронной форме, если среднесписочная численность у работодателя за предшествующий год не превышает 25 человек. Или если организация является в вновь созданной и ее численность не превышает 25 человек;
  • только в электронной форме, если среднесписочная численность работодателя за предшествующий год превышает 25 человек. Для вновь созданных организаций – если ее численность превышает 25 человек.

Документы, подаваемые в бумажном виде, надо сопровождать описью.

При подаче документов и сведений в электронной форме организация должна направить в ФСС реестр сведений. Его направляют по установленным форматам. Они утверждены приказом ФСС РФ от 04.02.2021 № 26 и применяются со 2 мая 2021 года.

При предоставлении организацией реестра сведений в электронной форме, направление дополнительных документов не требуется. На это обратило внимание МРО ФСС в письме от 06.07.2021 г. № 12-19/5020-11965л.


После получения от документов, необходимых для назначения и выплаты пособия, либо реестра сведений территориальная ФСС в течение 10 календарных дней со дня их получения принимает решение о назначении и выплате пособия.

О том, как выплачивают пособия за счет средств ФСС в рамках механизма "прямых" выплат читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Выбор читателей

Бухгалтерия.ru
Подпишитесь на наши рассылки, чтобы первыми быть в курсе всего нового из мира бухучета, получать эксклюзивные издания и полезные подарки.

Даю согласие на обработку моих персональных данных


Loading...