Какую рекламу учитывать при уплате рекламного сбора - Бухгалтерия.ru

Какую рекламу учитывать при уплате рекламного сбора

28.07.2025 распечатать

Бухгалтерия.ру много писала о начале уплаты рекламного сбора с доходов от интернет-рекламы. Его ввели с первого квартала 2025 года и впервые должны быть уплатить в апреле 2025 года. До этого момента правительство должно было назвать критерии отнесения информации, размещенной в интернет, к рекламе. Сделали это сейчас – в июле 2025 года.

Федеральный закон от 26.12.2024 № 479-ФЗ, которым введен сбор с доходов от интернет-рекламы, приняли в конце 2024. Обязанность перечислять в казну государства 3% с рекламных доходов внесли в закон «О рекламе» (статья 18.2).

Статья 18.2 закона «О рекламе» вступила в силу с 1 марта 2025 года. Рекламные отчисления в размере 3% с доходов от интернет-рекламы нужно было перевести в бюджет по итогам первого квартала, то есть в апреле 2025 года. Предполагалось, что до этого срока Правительство РФ определит:

  • критерии отнесения к рекламе информации, распространяемой в сети Интернет (п.2 ст. 18.2);
  • особенности исчисления и уплаты отчислений с рекламных доходов, порядок мониторинга полноты и своевременности их уплаты установит Правительство России (п.8 ст. 18.2).

Но сделали это только сейчас, в июле 2025 года.

Критерии рекламы для взимания «рекламного» сбора

Критерии рекламы для взимания «рекламного» сбора сформулированы в постановлении Правительства от 24.07.2025 № 1087. Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.

Информация, распространяемая в интернете, относится к рекламе, если отвечает в совокупности следующим критериям:

  • направлена на привлечение внимания к товару (работе, услуге), средству индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовителю или продавцу товара, результатам интеллектуальной деятельности либо мероприятию и формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке;
  • не носит характер справочно-информационных или аналитических материалов.
  • не является объявлениями физических лиц или юридических лиц, не связанными с осуществлением предпринимательской деятельности.

К справочно-информационным или аналитическим материалам относятся:

  • результаты поисковой выдачи;
  • информация, включенная в каталоги товаров (работ, услуг), где представлен однотипный набор кратких информационных сведений;
  • информация о производимых товарах, организуемых выставках и подобных мероприятиях, размещенная на информационном ресурсе производителя или организатора таких мероприятий;
  • справочно-информационные материалы о товарах (работах, услугах) и (или) продавцах, производителях товаров;
  • информация, представляющая собой личное мнение или отношение к какому-либо товару (работе, услуге), при условии, что эта информация не формирует интерес к товару (работе, услуге), в том числе за счет чрезмерного описания его достоинств, призывов к покупке.

Эти критерии вступили в силу с 25 июля 2025 года.

Базой расчета обязательных отчислений, является доход, полученный в течение квартала от услуг по распространению рекламы в сети Интернет (п.3 и п. 11 ст. 18.2). Для посредников базой признается посредническое вознаграждение, полученное за квартал.

Сумму сбора, которая платится в бюджет, рассчитывает Роскомнадзор. Но бухгалтеру, будет не лишним, перепроверить данные.

В статье использованы фото с сайта freepik.com или shutterstock.com

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...