Какие ошибки допускают компании в уведомлениях об НДФЛ?
29.10.2025 распечатать
УФНС России по Рязанской области выпустило на сайте налогового ведомства информационное сообщение от 22.10.2025, в котором рассказало, какие ошибки допускают налогоплательщики при составлении и направлении уведомлений об исчисленных суммах НДФЛ. Дополнительно Управление дало рекомендации о порядке исправления неточностей.
Уведомление об исчисленных суммах НДФЛ
Начнем материал с напоминания: уведомление об исчисленных суммах НДФЛ формируют и направляют в налоговый орган все работодатели. Документ обязателен для каждого налогового агента. Форма уведомления и порядок его заполнения утверждены приказом ФНС России от 02.11.2022 № ЕД-7-8/1047@.
Далее расскажем о том, какие ошибки чаще всего допускают налогоплательщики.
Читайте также: «Какие ошибки в декларациях по НДС делает бизнес?»
Ошибки в указании отчетного периода
При формировании уведомления налогоплательщики неправильно указывают отечный период. «При этом его корректное отражение нужно для правильного расчета срока уплаты налога, а также однозначной связи с расчетом или новым уведомлением», – указывает УФНС России по Рязанской области (цитата по сайту ФНС России).
Обратите внимание: в первой части поля «Отчетный (налоговый) период (код)/Номер месяца (квартала)» нужно указать код периода в соответствии с Приложением № 2 Порядка заполнения уведомления (21 – I квартал; 31 – полугодие; 33 – девять месяцев; 34 – год).
Заполняя коды «21», «31», «33», «34», компании необходимо указать номера месяца «01», «02», «03» за период с 1-го по 22-е число первого, второго, третьего месяца квартала соответственно и номер «11», «12», «13» – за период с 23-го числа по последнее число первого, второго, третьего месяца квартала.
УФНС России по Рязанской области обращает внимание, что если компания укажет неправильный период, то ей будет выслано сообщение о том, что данный период невозможен для этой обязанности.
Чтобы исправить ошибку, допущенную в указании отчетного периода, налоговому агенту нужно будет заполнить новое уведомление, где сначала повторяются некорректные данные с указанием в строке суммы «0», а в новой строке отображаются правильные сведения.
Читайте также: «Тонкости направления уточненной декларации»
Ошибки в КБК или ОКТМО
Следующая ошибка – указание налогоплательщиком неправильного КБК или ОКТМО. Управление в комментируемом информационном сообщении напоминает, что КБК проставляется в соответствии с приказом Минфина России от 10.06.2024 № 85н, в код ОКТМО – в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований ОК 033-2013.
Порядок исправления ошибки схож с процедурой, описанной выше. «В случае указания неправильного КБК и (или) кода ОКТМО следует сформировать новое уведомление, в котором необходимо заполнить два блока полей 1–6. В одном отразить данные из первого уведомления (включая реквизит, например, код ОКТМО, в котором допущена ошибка) и указать сумму налога, равную нулю. Во втором блоке необходимо отразить правильные реквизиты платежа (например, корректный код ОКТМО) и сумму налога, подлежащую уплате», – сообщает УФНС России по Рязанской области (цитата по сайту ФНС России).
Читайте также: «Какие ошибки в налоговых платежках допускают фирмы и как их исправить»
Ошибки в сумме НДФЛ
Ошибок при указании суммы налога может быть две: компания отразила большую сумму, чем нужно, или, наоборот, занизила размер НДФЛ. В первом случае налоговому агенту нужно подготовить и сдать новое уведомление повторив те же реквизиты обязанности, что и в уведомлении с неверной суммой налога: КПП, код по ОКТМО, КБК, отчетный период, номер месяца в периоде, год, при этом сумму НДФЛ указать правильную.
...
В статье использованы фото с сайта freepik.com или shutterstock.com
Получайте важные новости и полезные материалы
в удобном формате на вашу почту








