Как узнать сальдо ЕНС, что советует ФНС

31.10.2023 распечатать

УФНС по Брянской области напомнило бухгалтерам о том, как важно и нужно своевременно получать справку о сальдо ЕНС.

С 2023 года все налоговые обязательства, в том числе переплаты и задолженности по налогам отражаются на едином налоговом счете (ЕНС).

Как пишут налоговики, чтобы исключить ошибки и разногласия в части расчетов с бюджетом налогоплательщикам важно самостоятельно проверять состояние единого налогового счета. 

О неверном сальдо ЕНС можно сообщить с помощью специального сервиса

Такая справка позволяет сверить баланс ЕНС с собственными данными и отследить все операции по единому налоговому счету.

Способов, получить справку о сальдо на ЕНС, несколько:

  • через личный кабинет налогоплательщика;
  • через учетную бухгалтерскую систему;
  • лично, посетив налоговую;
  • направив запрос по ТКС.

Наиболее оптимальными налоговики считают электронные способы: через личный кабинет на сайта налоговой и по каналам ТКС.

Для запроса справки через личный кабинет, нужно авторизоваться на сайте налоговой и перейти в раздел ЕНС.

Для сверки расчетов с бюджетом, кроме справки о сальдо на ЕНС, бухгалтерия может оформить через личный кабинет налогоплательщика:

  • Справку о наличии по состоянию на дату формирования положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета (ее выдадут в течение пяти рабочих дней на дату формирования запроса).
  • Справку о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных плательщиком в составе ЕНП.
  • Справку о принадлежности сумм ЕНП в новом сокращенном виде. В документе теперь указываются не все операции списания и распределения сумм ЕНП по обязательствам, а итоговая (агрегированная) сумма в пределах одного дня. Таким образом, справка стала меньше в объёмах, при этом её форма и состав не изменились.
  • Сведения об отсутствии долга по состоянию на определенную дату. Ранее такая информация предоставлялась без возможности выбора даты в виде справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

Если нет возможности или желания получить справки электронно, за ними можно обратится лично в налоговую инспекцию либо направить запрос по телекоммуникационным каналам связи.

Для запроса документов приказом ФНС России от 14.09.2023 № ЕД-7-8/627@ внесены изменения в форму и формат запроса на представление информационных услуг, утвержденные приказом ФНС России от 29.12.2022 № ЕД-7-19/1295.

Как получить справку на бумаге?

Справку на бумаге налоговая выдает на основании Заявления, для которого есть утвержденная форма: приказ Федеральной налоговой службы от 14.11.2022 №ЕД-7-19/1086@.

Бумажный вариант заявления можно скачать на сайте налоговой или в бераторе Практическая энциклопедия бухгалтера.

Выбор читателей

В статье использованы фото с сайта freepik.com

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.