Как увеличить норматив затрат на рекламу
06.05.2025 распечататьНалоговое законодательство разделяет рекламные затраты на две категории: нормируемые и ненормируемые.
Ненормируемые расходы полностью учитываются при расчете налога на прибыль (как в общем режиме, так и при УСН), в то время как нормируемые ограничиваются 1% от выручки. Понимание этой разницы критично для оптимизации налоговой нагрузки и увеличения эффективности рекламных кампаний.
Больше по теме:
Правила признания расходов на рекламу в 2025 году
Какие расходы на рекламу запрещено учитывать в прибыльной базе
Ненормируемые затраты (п. 4 ст. 264 НК РФ) - это наиболее выгодный с точки зрения налогообложения тип расходов. Сюда входят:
- Реклама в СМИ и интернете (объявления в газетах, журналах, поисковых системах, социальных сетях и т.д.
- Наружная реклама (билборды, реклама на транспорте).
- Участие в выставках и мероприятиях (аренда выставочного места, изготовление рекламных материалов для выставки, расходы на транспорт и т.п.)
- Оформление торговых пространств (дизайн витрин, оформление демонстрационных залов).
- Печатная рекламная продукция (брошюры, буклеты, листовки и т.п.)
Расходы на уценку товаров, потерявших качество из-за демонстрации на выставках или в шоурумах также включают в ненормируемые затраты (письмо Минфина от 12.08.2016 № 03-03-06/1/42279).
Нормируемые затраты - эти расходы ограничены 1% от выручки. К ним все остальные рекламные расходы, не указанные в перечне ненормируемых затрат.
Относятся ли затраты на мерчандайзинг к рекламным расходам?
Затраты на призы для рекламных розыгрышей с 2025 года не учитываются расходах
Как увеличить эффективные затраты на рекламу
Поскольку рекламный норматив рассчитывается как процент от выручки, логично стремиться к увеличению последней. Один из способов – переклассификация доходов, а именно, сокращение объема внереализационных поступлений. К ним относятся доходы, не упомянутые в ст. 249 НК РФ, причем перечень этот открытый ст. 250 НК РФ.
Арендный доход
Если поступления от аренды значительны (от 5% общих доходов), организация вправе самостоятельно решать, куда относить арендную плату:
- К выручке.
- К внереализационным доходам.
Многие по ошибке выбирают второй вариант. Однако, если затраты на рекламу важны, имеет смысл учитывать поступления от сдачи имущества в аренду как выручку. Для этого необходимо соблюдение трех условий:
- Сдача имущества в аренду должна носить систематический характер.
- Выручку нужно признавать доходом от реализации как в налоговом, так и в бухгалтерском учете.
- Желательно указать сдачу имущества в аренду в качестве одного из основных видов деятельности в учредительных документах. Это не обязательное требование, но оно поможет избежать разногласий в отношении классификации доходов.
Реализация основных средств
Не стесняйтесь включать доход от продажи основных средств в состав выручки, а не в перечень внереализационных доходов. Ст. 250 НК РФ не содержит прямого указания на отнесение доходов от реализации ОС к внереализационным.
Подписка на новости и полезные материалы
В статье использованы фото с сайта freepik.com или shutterstock.com