Как увеличить норматив затрат на рекламу - Бухгалтерия.ru

Как увеличить норматив затрат на рекламу

06.05.2025 распечатать

Налоговое законодательство разделяет рекламные затраты на две категории: нормируемые и ненормируемые.

Ненормируемые расходы полностью учитываются при расчете налога на прибыль (как в общем режиме, так и при УСН), в то время как нормируемые ограничиваются 1% от выручки. Понимание этой разницы критично для оптимизации налоговой нагрузки и увеличения эффективности рекламных кампаний.

Ненормируемые затраты (п. 4 ст. 264 НК РФ) - это наиболее выгодный с точки зрения налогообложения тип расходов. Сюда входят:

  • Реклама в СМИ и интернете (объявления в газетах, журналах, поисковых системах, социальных сетях и т.д.
  • Наружная реклама (билборды, реклама на транспорте).
  • Участие в выставках и мероприятиях (аренда выставочного места, изготовление рекламных материалов для выставки, расходы на транспорт и т.п.)
  • Оформление торговых пространств (дизайн витрин, оформление демонстрационных залов).
  • Печатная рекламная продукция (брошюры, буклеты, листовки и т.п.)

Расходы на уценку товаров, потерявших качество из-за демонстрации на выставках или в шоурумах также включают в ненормируемые затраты (письмо Минфина от 12.08.2016 № 03-03-06/1/42279).

Нормируемые затраты - эти расходы ограничены 1% от выручки. К ним все остальные рекламные расходы, не указанные в перечне ненормируемых затрат.

Относятся ли затраты на мерчандайзинг к рекламным расходам?

Затраты на призы для рекламных розыгрышей с 2025 года не учитываются расходах

Как увеличить эффективные затраты на рекламу

Поскольку рекламный норматив рассчитывается как процент от выручки, логично стремиться к увеличению последней. Один из способов – переклассификация доходов, а именно, сокращение объема внереализационных поступлений. К ним относятся доходы, не упомянутые в ст. 249 НК РФ, причем перечень этот открытый ст. 250 НК РФ.

Арендный доход

Если поступления от аренды значительны (от 5% общих доходов), организация вправе самостоятельно решать, куда относить арендную плату:

  • К выручке.
  • К внереализационным доходам.

Многие по ошибке выбирают второй вариант. Однако, если затраты на рекламу важны, имеет смысл учитывать поступления от сдачи имущества в аренду как выручку. Для этого необходимо соблюдение трех условий:

  1. Сдача имущества в аренду должна носить систематический характер.
  2. Выручку нужно признавать доходом от реализации как в налоговом, так и в бухгалтерском учете.
  3. Желательно указать сдачу имущества в аренду в качестве одного из основных видов деятельности в учредительных документах. Это не обязательное требование, но оно поможет избежать разногласий в отношении классификации доходов.

Реализация основных средств

Не стесняйтесь включать доход от продажи основных средств в состав выручки, а не в перечень внереализационных доходов. Ст. 250 НК РФ не содержит прямого указания на отнесение доходов от реализации ОС к внереализационным.

В статье использованы фото с сайта freepik.com или shutterstock.com

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...