Как учесть расходы на новогоднее украшение офиса

15.12.2023 распечатать

Что бы создать праздничную атмосферу и новогоднее настроение, организации украшают офисы елочными игрушками и световыми украшениями. Разберемся, можно ли отразить в налоговом учете расходы на такие украшения офисов.

Что об украшениях офисов говорится в законодательстве?

В налоговом законодательстве украшение офисов считаются экономически необоснованными, а потому такие расходы не учитываются.

Принять к вычету «входящий» НДС тоже не получится, так как предъявить к налоговому вычету «входящий» НДС только по тем товарам или услугам, которые приобретаются для деятельности, облагаемой НДС, согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 171 Налогового кодекса РФ.

Неудачные попытки списать расходы на украшение офиса

Организации все же часто пытаются списать «новогодние» затраты на расходы как расходы на рекламу. Чаще всего такие попытки оказываются неудачными. ФНС и суды по-прежнему уверены, что такие затраты не связаны с деятельностью, направленной на получение дохода, то есть не соответствуют требованиям, изложенным в статье 252 Налогового кодекса РФ, а значит учесть затраты на новогодние украшения нельзя.

Удачные попытки списать расходы на украшение офиса

Но есть также и положительная судебная практика, где суды разрешили зачесть расходы на украшение офиса. Судьи в таких делах поддерживают компании, которые имеют их экономическое обоснование - маркетинговую политику.

Например, в Постановление ФАС МО от 23 мая 2011 г. № КА-А40/4531-11, суд отметил, что украшение офиса цветами - относится к реализации маркетинговой политики, и эти расходы являются прочими на основании подпункта 49 статьи 264 НК РФ, в связи с тем, что благоприятная атмосфера в офисе дает возможность привлекать больше покупателей и инвесторов.

Что касается елочных украшений, то в Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 1 марта 2007 г. № А33-10956/2006 06, затраты на елочные игрушки тоже связали с мерами для привлечения покупателей, то есть с целями получения дохода.

Налоговики в таких случаях могут попытаться признать расходы неоправданными, отметив, что предновогодний период и так характеризуется повышенным спросом. Но сезонность исключает возможность признания расходов при применении маркетинговых методов, если они не только направлены на получение дохода, но и привели к улучшению экономических показателей. Согласно Постановлению ФАС МО от 25 ноября 2009 г. № КА-А40/12070-09, об увеличении выручки свидетельствуют выписки из учетных регистров за несколько идущих подряд месяцев.

Чем подтвердить расходы на новогоднее оформление

Если организация все же решилась зачесть расходы на украшение офиса, то в таком случае, важным документом, который экономически обосновывает такие расходы, является маркетинговая политика.

Также необходим будет приказ руководителя, в котором прописывается само мероприятие, его сроки, ответственные исполнители, смета затрат, а также четко сформулированная цель - повышение покупательского спроса на товары / привлечение инвесторов.

Также нужно будет отчет о результатах с конкретными цифрами. В качестве отчета могут быть:

  • выписки из учетных регистров о выручке за несколько месяцев, из которых видна ее динамика;
  • справка об увеличении количества клиентов;
  • данные о сумме среднего чека за период и т.д.

В статье использованы фото с сайта freepik.com

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.