Праздничные украшения витрин и торговых залов: кто может списать в расходы?
12.12.2023 распечатать
Далеко не все организации имеют право учесть в расходах при расчете базы по прибыли затраты на новогодние украшения и покупку елки. Такая возможность есть только у магазинов. А иногда не только возможность, но и обязанность, если местные органы власти требуют от всех владельцев магазинов и любых торговых точек украшать витрины к новогодним праздникам.
Новогодние расходы, как и все другие, учитываемые в налоговой базе по прибыли, должны быть обоснованными и экономически оправданными.
Если к Новому году украшаются витрины магазины на основании решений местных властей, расходы на покупку украшений можно отнести к рекламным расходам.
Расходы на украшение витрин к празднику
Если торговая организация украшает витрины магазинов, то расходы на покупку украшений можно отнести на рекламные расходы.
Напомним, что, согласно определению, которое дано в статье 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ, реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В налоговом учете расходы на оформление витрин относятся к ненормируемым рекламным расходам согласно пункту 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ.
Украшение торговых залов
А вот про украшения торгового зала в Налоговом кодексе прямо не говорится.
Но, по мнению Арбитражного суда, оформление торгового зала в канун новогодних праздников способствуют привлечению покупателей, а значит затраты на приобретение новогодних украшений направлены на получения доходов. Следовательно, такие расходы являются необходимыми и экономически обоснованными. Такую позицию приняли судебные арбитры в постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 1 марта 2007 г. № А33-10956/06-Ф02-725/07.
Не все могут списать затраты на новогодние украшения
Как показывает судебная практика, банкам не разрешают отнести затраты на украшения холлов и витрин помещений новогодними гирляндами и елочными игрушками к расходам на рекламу.
Согласно мнению судей, украшения не сообщали никакой информации, следовательно, не могли расцениваться как реклама, а значит такие расходы нельзя признать экономически обоснованными.
Еще про новогодние расходы:
Затраты на организованный досуг работников к представительским расходам не относятся
Налоги и страховые взносы с праздничных подарков сотрудникам и их детям
Новогодний корпоратив и официальные мероприятия. Что говорится об этом в НК?
Подписка на новости и полезные материалы
В статье использованы фото с сайта freepik.com или shutterstock.com