«Индивидуальный» КПП при УСН на основе патента

«Индивидуальный» КПП при УСН на основе патента

16.04.2009 распечатать

С начала текущего года Налоговый кодекс пополнился еще одним основанием для постановки индивидуального предпринимателя на налоговый учет. Так, коммерсантам предписано «отметиться» в инспекции того региона, где они планируют применять УСН на основе патента. На сей случай представителям ФНС даже установили временные правила «игры».

С 1 января 2009 года в статье 346.25.1 Налогового кодекса закреплена обязанность предпринимателя вместе с заявлением на получение «упрощенного» патента подать в инспекцию и заявление о постановке на учет. Правда, прикладывать «регистрационный» бланк коммерсант обязан только в том случае, когда претендует на патент в регионе, в котором не состоит на налоговом учете.

Между тем порядок налогового учета ПБОЮЛ по данному основанию на сегодняшний день Минфином не установлен. Вплоть до утверждения такового специалисты ФНС предписывают бизнесменам руководствоваться правилами, приведенными в письме от 21 января 2009 года № МН-22-6/50@.

Процедурные особенности

Заявление на получение патента, а значит, и заявление о постановке на учет предпринимателю необходимо подать в налоговую не позднее чем за месяц до начала применения соответствующего спецрежима. При этом документы представляются в инспекцию по месту «задуманного» ведения «патентной» деятельности.

Таким образом, заявление на получение патента подается в налоговый орган по форме, утвержденной приказом ФНС от 31 августа 2005 года № САЭ-3-22/417. Рекомендуемый бланк для заявления о постановке на учет приведен в приказе ФНС от 31 декабря 2008 года № ММ-3-6/700@. Безусловно, следует помнить, что в случае подачи подобных документов в налоговую не самим коммерсантом, а его уполномоченным представителем понадобится также и надлежаще оформленная доверенность на их подписание от имени ПБОЮЛ.

Если комплект бумаг ревизоров удовлетворит и они «дадут добро» на применение УСН на основе патента, автоматически будет произведена и постановка предпринимателя на учет. Датой регистрации считается день начала действия патента. При этом налоговики обязаны выдать бизнесмену уведомление о постановке на учет по форме № 2-3-Учет, утвержденной приказом ФНС от 1 декабря 2006 года № САЭ-3-09/286@, непосредственно вместе с самим патентом. Следовательно, сделать это они должны в десятидневный срок. Кроме того, не позднее рабочего дня, следующего за тем днем, когда сведения о предпринимателе будут внесены в Единый государственный реестр налогоплательщиков о постановке на учет (снятии с учета), ревизоры уведомят о сем факте инспекцию по месту жительства коммерсанта.

Для снятия же с учета в качестве налогоплательщика, применяющего УСН на основе патента, никаких документов в инспекцию представлять не нужно. Контролеры осуществят эту обязанность самостоятельно — в течение пяти рабочих дней с момента истечения срока действия патента, который и будет принят за дату снятия с учета. В тот же срок ревизоры должны направить предпринимателю соответствующее уведомление по форме № 2-4-Учет, утвержденной уже упомянутым приказом № САЭ-3-09/286@.

Если индивидуальный предприниматель уже поставлен на учет в качестве «патентного» плательщика «упрощенного» налога и хочет получить еще один патент на ведение деятельности в том же регионе, то заявление на его получение нужно представить в инспекцию, выдавшую первый патент. При этом повторной подачи заявления о постановке на учет не требуется.

Таким образом, может сложиться и так, что у ПБОЮЛ одновременно будут действительны несколько патентов на территории одного субъекта РФ, срок действия которых подойдет к концу в разное время. В этом случае налоговики снимут коммерсанта с учета лишь после того, как утратят силу все патенты. Иными словами, датой снятия с учета признается день окончания действия последнего патента.

Нюансы оформления

Как указывают представители ФНС, заявление о постановке на учет в качестве обладателя «упрощенного» патента, представляемое на бумажном носителе, должно составляться предпринимателями в соответствии с Правилами заполнения машинно-ориентированных документов. Они приведены в приложении к упомянутому письму № МН-22-6/50@.

Так, бланк заявления может заполняться вручную либо распечатываться на принтере. При этом информация об утверждении соответствующей формы документа приказом ФНС (в верхнем правом углу) не печатается. Кроме того, не допускается двусторонняя печать документа на бумажном носителе. Запрещено также скреплять листы заявления каким-либо образом, приводящим к порче бумаги.

Не удастся внести в заполненный бланк исправления с помощью корректирующего или иного аналогичного средства.

При заполнении формы заявления от руки следует использовать чернила только черного, синего или фиолетового цвета. При этом все данные вписываются заглавными печатными буквами. Если сведений для заполнения какой-либо графы нет, то проставляется прочерк, представляющий собой прямую линию, проведенную посередине знако-мест по всей длине показателя (или по правой части показателя при его неполном заполнении). Впрочем, если заявление распечатывается на принтере, отсутствие прочерков допустимо. При этом в случае заполнения бланка на компьютере печать знаков должна выполняться шрифтом Courier New высотой 16-18 пунктов.

О. Привольнова,
эксперт «Федерального агентства финансовой информации»

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...