Электронная подпись до и после 1 июля 2021 года

08.07.2021 распечатать

Новшества в сфере электронной подписи касаются всех без исключения фирм, которые отчитываются через интернет. Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. № 476-ФЗ внес поправки в закон № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Обязательными они станут с 1 января 2022 года. А с 1 июля 2021 года начался переходный период, когда пока еще действуют старые правила, но уже можно переходить и на новые.

Для кого до 31 декабря 2021 ничего не меняется

Электронные подписи, выданные удостоверяющими центрами до 1 июля 2021 года, действуют по 31 декабря 2021 года включительно.

То есть для тех, у кого есть действующая электронная подпись, с 1 июля 2021 года ничего не меняется. Действующими подписями можно подписывать все юридически значимые документы, включая отчетность в ФНС.

Удостоверяющие центры будут аккредитовывать по-новому

В период с 1 июля по 31 декабря 2021 года выдавать электронные подписи юрлицам могут удостоверяющие центры, аккредитованные как по старым, так и по новым правилам. Их список уточняйте на сайте Минцифры..

Подписи выдаются в прежнем порядке, но срок их действия ограничен – до 31 декабря 2021 года (включительно).

Физлицам с 1 июля нужно обращаться только в удостоверяющие центры, аккредитованные по новым правилам.

Таким образом, если срок действия сертификата закончится после 1 июля 2021 года, то новый получить можно:

  • юрлицу в удостоверяющем центре ФНС (либо у доверенных лиц) или в удостоверяющем центре, аккредитованном по новым правилам;
  • физлицу в удостоверяющем центре, аккредитованном по новым правилам.

Что произойдет 1 января 2022

С 1 января 2022 года перестанут действовать все электронные подписи, выданные до 1 июля 2021 года.

Те, кто подписывает документы организации, будут делать это своими личными подписями. И получить их нужно в новом порядке.

Новая подпись будет называться «электронная подпись физического лица». Она будет содержать только Ф. И. О. гражданина. Фирма, в которой он работает или интересы которой представляет, не указываются.

Но чтобы подписывать документы от имени фирмы, у подписанта должна быть особая доверенность - «доверенность в машинописном виде».

Ожидаем, что правила выдачи, хранения и использования таких доверенностей утвердят к началу их применения.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Новый ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете»

Бухгалтерия.ru
Подпишитесь на наши рассылки, чтобы первыми быть в курсе всего нового из мира бухучета, получать эксклюзивные издания и полезные подарки.

Loading...