Двуликий учет расходов на рекламу

Двуликий учет расходов на рекламу

25.01.2008 распечатать

Любая компания стремится представить собственную продукцию как можно большему кругу потенциальных потребителей. Реализация этого желания, безусловно, влечет определенные расходы. В первую очередь, как несложно догадаться, на рекламу. Проблема в том, что в целях исчисления налога на прибыль к данным затратам нужен особый подход.

Обычно расходы на рекламу относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией на основании подпункта 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса. Более подробно о том, что такое рекламные расходы, а также о том, в каком объеме их можно списывать, говорится в пункте 4 той же статьи. В частности среди возможных вариантов выделен такой вид рекламы, как «световая и иная наружная реклама, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов».

Однако некоторые виды вывесок или, например, световые табло могут быть весьма дорогостоящими. Об особенностях учета расходов на подобный вид рекламы при расчете налога на прибыль говорится в недавнем письме Минфина от 13 ноября 2007 года № 03-03-06/2/213.

Амортизируем рекламу

Прежде всего, специалисты финансового ведомства напомнили, что в соответствии с пунктом 1 статьи 256 Налогового кодекса имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, используемые фирмой для извлечения дохода, признаются амортизируемым имуществом. Разумеется, должны быть соблюдены определенные условия: срок полезного использования таких объектов должен превышать 12 месяцев, а их первоначальная стоимость должна быть более 20 000 рублей. Следовательно, никаких исключений для подобного способа списания стоимости дорогостоящих рекламных стендов нет.

Отметим также, что отнесение объектов наружной рекламы к основным средствам разрешает и Положение по бухгалтерскому учету 6/01 «Учет основных средств», утвержденное приказом Минфина от 30 марта 2001 года № 26н. Следовательно, разночтений в отражении одних и тех же объектов в налоговом и бухгалтерском учете в данном случае можно избежать.

О сроках…

Срок полезного использования рекламных объектов в целях бухгалтерского учета фирма определяет самостоятельно на дату их ввода в эксплуатацию. Для учета налогового свободное волеизъявление по данному вопросу возможно в рамках положений Налогового кодекса, а также Классификации основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» рекламные установки (электрифицированные рекламные конструкции различных форматов) отнесены к пятой группе. Срок их полезного использования составляет свыше 7 лет и до 10 лет включительно. Однако вывески и баннеры, не имеющие электрической «составляющей», в классификации отсутствуют. А стало быть, организация сама может устанавливать для них срок полезной службы в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей (п. 5 ст. 258 НК).

…и списании

Таким образом, делают вывод работники головного финансового ведомства, если рекламный объект относится к амортизируемому имуществу, то амортизационные отчисления по нему организация должна отнести к расходам на рекламу. Если же таковой к амортизируемому имуществу не относится, то затраты по нему следует учитывать в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 264 Кодекса.

Л. Крапивина, эксперт «Федерального агентства финансовой информации»

Выбор читателей

Бухгалтерия.ru
Подпишитесь на наши рассылки, чтобы первыми быть в курсе всего нового из мира бухучета, получать эксклюзивные издания и полезные подарки.

Loading...