Новые формы документов для персонифицированного учета в Социальном фонде

Новые формы документов для персонифицированного учета в Социальном фонде

22.08.2025   |   Страховые взносы  |   0Оставить комментарий
Социальный фонд России (СФР) вносит изменения в систему регистрации работников в системе персонифицированного учета. Это связано с масштабным переходом на новую ГИС «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере» (ГИС ЕЦП).
Новые формы документов для персонифицированного учета в Социальном фонде

Вместо устаревшей АИС ПФР - 2 все процессы ведения персонифицированного учета, включая форматно - логический контроль данных, теперь будут осуществляться в ГИС ЕЦП.

Этот переход потребовал обновления всей документации, используемой для регистрации работников в системе. Приказом СФР от 30.10.2023 № 2153 утверждены новые формы и электронные форматы документов, которые обязательны к применению с момента их официального вступления в силу.

Изменения затронули следующие документы:

  • Форма АДВ-1 (Анкета зарегистрированного лица)

Обновленная анкета содержит уточненные поля и требования к заполнению, адаптированные под возможности ГИС ЕЦП. Важно обратить внимание на возможные изменения в перечне необходимых данных и способах их предоставления.

  • Форма АДВ-2 (Заявление об изменении анкетных данных)

Эта форма упростит процедуру внесения изменений в уже существующие данные зарегистрированного лица в системе персучета.

  • Форма АДВ-3 (Заявление о выдаче документа, подтверждающего регистрацию)

Изменения в этой форме связаны с электронным документооборотом и возможностью получения подтверждения регистрации в электронном виде.

  • Форма АДИ-8 (Решение об отказе в регистрации)

Появится более четкая формулировка причин отказа и порядком обжалования решения.

  • Форма СЗВ-К (Сведения о трудовом стаже застрахованного лица за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования)

Изменение связано с оптимизацией процесса предоставления сведений о трудовом стаже в электронном формате.

Переход на новые формы документов потребует адаптации внутренних оргпроцессов, придется:

  1. Ознакомиться с новыми форматами и порядком их заполнения.
  2. Обновить программное обеспечение. Это необходимо для автоматизированного заполнения и отправки данных в СФР.
  3. Провести обучение персонала.
  4. Проверять правильность заполнения форм, особенно внимательно при первых подачах в СФР.

Автор. Д.Афанасова


Бухгалтерия.ру Источник материала
Подпишись на рассылку

Комментарии (0)


    Оставить комментарий




    Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
    Регистрируйтесь бесплатно.