Алгоритм уплаты в бюджет отчислений с рекламных доходов в размере 3%
18.08.2025 распечататьПрояснился вопрос об алгоритме уплаты обязательных 3% - отчислений от рекламных доходов в сети «Интернет». Особенности расчета, уплаты и контроля определило Правительство.
В декабре 2024 года вышел закон, обязывающий распространителей интернет-рекламы с 1 апреля 2025 года перечислять в федеральный бюджет 3% квартального дохода от поступлений за размещение рекламы.
Требование об уплате сбора в размере 3% от полученных рекламных доходов внесено в Закон «О рекламе» (Федеральный закон от 26.12.2024 № 479-ФЗ). Оно распространяется на большинство коммерческих сайтов, СМИ и блогеров. Ответственность за сбор с рекламных доходов будет возложена на Роскомнадзор.
Летом 2025 года вышло два постановления Правительства РФ, регулирующих вопрос уплаты сбора с рекламных доходов. В первом постановлении от 24.07.2025 № 1087 установлены критерии рекламы для взимания «рекламного» сбора. Во втором постановлении от 15.08.2025 № 1224 описан механизм расчета и уплаты рекламных отчислений.
Бухгалтерия.ру много писала об этом:
Какую рекламу учитывать при уплате рекламного сбора
Критерии рекламы для взимания «рекламного» сбора
Критерии рекламы для взимания «рекламного» сбора сформулированы в постановлении Правительства от 24.07.2025 № 1087.
Информация, распространяемая в интернете, относится к рекламе, если отвечает в совокупности следующим критериям:
- направлена на привлечение внимания к товару (работе, услуге), средству индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовителю или продавцу товара, результатам интеллектуальной деятельности либо мероприятию и формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке;
- не носит характер справочно-информационных или аналитических материалов.
- не является объявлениями физических лиц или юридических лиц, не связанными с осуществлением предпринимательской деятельности.
К справочно-информационным или аналитическим материалам относятся:
- результаты поисковой выдачи;
- информация, включенная в каталоги товаров (работ, услуг), где представлен однотипный набор кратких информационных сведений;
- информация о производимых товарах, организуемых выставках и подобных мероприятиях, размещенная на информационном ресурсе производителя или организатора таких мероприятий;
- справочно-информационные материалы о товарах (работах, услугах) и (или) продавцах, производителях товаров;
- информация, представляющая собой личное мнение или отношение к какому-либо товару (работе, услуге), при условии, что эта информация не формирует интерес к товару (работе, услуге), в том числе за счет чрезмерного описания его достоинств, призывов к покупке.
Эти критерии вступили в силу с 25 июля 2025 года.
С каких доходов нужно платить рекламный сбор
Базой расчета обязательных отчислений, является доход, полученный в течение квартала от услуг по распространению рекламы в сети Интернет (п.3 и п. 11 ст. 18.2 Закона «О рекламе»).
Это доходы, полученные в течение квартала за услуги по распространению рекламы в сети «Интернет» и доходы, полученные в качестве вознаграждения (комиссии) по агентским договорам или за оказание услуг по распространению рекламы в сети «Интернет».
То есть, размер обязательных отчислений будет рассчитываться с учетом:
- доходов от услуг по распространению рекламы в сети «Интернет», полученных рекламораспространителями, операторами рекламных систем, посредниками по договорам с рекламодателем, информация о которых передана в Роскомнадзор;
- доходов, полученных по агентским договорам на распространение рекламы в сети «Интернет».
Сведения о доходах от распространения рекламы должны соответствовать бухгалтерскому учету, актам сдачи приемки услуг и первичным документам.
Кто платить рекламный сбор и как избежать двойной оплаты
Уплачивать рекламный сбор обязаны рекламораспространители, операторы рекламных систем, посредники и агенты, заключившие договор (п. 3 постановлении от 15.08.2025 № 1224):
- с рекламодателем;
- с агентом или агентами, заключившими договор с рекламодателем или друг с другом, направленный на реализацию договора с рекламодателем.
Если рекламный взнос заплатит рекламораспространитель, остальные участники цепочки по распространению рекламы (оператор рекламной системы, посредник, заключивший договор с рекламодателем, агент и т.п.) его платить не будут (п. 6 постановления от 15.08.2025 № 1224).
Рекламный сбор в полном объеме может заплатить и Агент. В этом случае все остальные участники процесса по распространению рекламы ничего платить не должны (п. 6 постановлении от 15.08.2025 № 1224).
Кто и как будет рассчитывать сумму рекламных отчислений
Рассчитывать и проверять, уплачен ли сбор в размере 3% от квартального дохода с интернет-рекламы будет Роскомнадзор (РКН).
Основанием для перевода в бюджет обязательных отчислений будет Расчет РКН, подготовленный ведомством на основании данных, которые поступают в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) при маркировке рекламы.
Расчет от Роскомнадзора будет содержать следующие сведения:
- наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя;
- ИНН;
- сумма дохода плательщика от распространения рекламы в сети «Интернет»;
- процентная ставка, на основании которой рассчитывается размер обязательных отчислений - 3 %;
- сумма обязательных отчислений;
- сумма переплаты, которая может появится в результате корректировки данных о доходах за предыдущие периоды;
- сумма задолженности по обязательным отчислениям (если она есть).
Сумма исчисленных обязательных отчислений указывается в рублях и копейках. Округление размера обязательных отчислений до целых рублей не допускается.
Сроки уплаты рекламных отчислений
Платить рекламный сбор нужно ежеквартально. Платежным периодом признается квартал.
Расчет размера рекламных отчислений, составленный Роскомнадзором, будет выкладываться в личные кабинеты не позднее 15 числа второго месяца квартала, следующего за платежным периодом (п. 9 постановления от 15.08.2025 № 1224).
То есть, расчет за второй квартал 2025 года появился в личном кабинете на сайте РКН не позднее 15 августа 2025 года.
Расчет нужно будет проверить и течение 10 календарных дней:
- либо подтвердить (п. 13 постановления от 15.08.2025 № 1224).
- либо представить уточненные сведения (п. 15 постановления от 15.08.2025 № 1224).
Если проигнорировать и не подтвердить информацию РКН, расчет размера обязательных отчислений считается подтвержденным и обязательные отчисления подлежат уплате. Вы обязаны уплатить ту сумму, которая указана в расчете с указанием уникального идентификатора начисления.
Излишне уплаченные суммы смогут вернуть или зачесть в счет будущих платежей (п. п. 21 постановления от 15.08.2025 № 1224).
Уплату нужно провести не позднее 5 числа третьего месяца квартала, следующего за платежным. То есть, за второй 2025 года перечислить взнос нужно не позднее 5 сентября 2025 года.
Для уплаты отчислений Минфин ввел КБК 000 1 17 05010 01 6002 180.
Алгоритм уплаты в бюджет отчислений за рекламу в размере 3%
- Проверить в личном кабинете на сайте РКН наличие документа с расчетом размера рекламных отчислений. Расчет выкладываться не позднее 15 числа второго месяца квартала, следующего за платежным кварталом. Первый квартал, за который платится взнос, апрель – июнь 2925 года (это 2-ой квартал 2025 года). Первый расчет появится в личном кабинете не позднее 15 августа 2025 года.
- Проверить правильности расчета по данными своего бухгалтерского учета. Сведения о доходах от распространения рекламы должны соответствовать актам сдачи приемки услуг и первичным документам. На это дано 10 календарных дней.
- Подтвердить расчет либо представить уточненные сведения в течение 10 календарных дней с момента формирования расчета.
- Провести оплату не позднее 5 числа третьего месяца квартала, следующего за платежным. То есть, за второй 2025 года перечислить взнос нужно не позднее 5 сентября 2025 года.
- Уведомление об уплате привет вам не позднее одного рабочего дня со дня получения РКН данных об уплате через ГИС.
Подписка на новости и полезные материалы
В статье использованы фото с сайта freepik.com или shutterstock.com