Алгоритм уплаты в бюджет отчислений с рекламных доходов в размере 3%
10.04.2025 распечататьПрояснился вопрос об алгоритме уплаты обязательных 3% - отчислений от рекламных доходов в сети «Интернет». Особенности расчета, уплаты и контроля определило Правительство.
В декабре 2024 года вышел закон, обязывающий распространителей интернет-рекламы с 1 апреля 2025 года перечислять в федеральный бюджет 3% квартального дохода от поступлений за размещение рекламы.
Требование об уплате сбора в размере 3% от полученных рекламных доходов внесено в Закон «О рекламе» (Федеральный закон от 26.12.2024 № 479-ФЗ). Оно распространяется на большинство коммерческих сайтов, СМИ и блогеров. Ответственность за сбор с рекламных доходов будет возложена на Роскомнадзор.
В конце марта 2025 года несколько прояснился вопрос о механизмах и алгоритме уплаты рекламных отчислений. Опубликован проект постановления Правительства РФ, который устанавливает особенности исчисления и уплаты отчислений с рекламных доходов, а также порядок мониторинга полноты и своевременности их уплаты.
Документ:
С каких доходов нужно платить рекламный сбор
Базой расчета обязательных отчислений, является доход, полученный в течение квартала от услуг по распространению рекламы в сети Интернет (п.3 и п. 11 ст. 18.2 Закона «О рекламе»).
Это доходы, полученные в течение квартала за услуги по распространению рекламы в сети «Интернет» и доходы, полученные в качестве вознаграждения (комиссии) по агентским договорам или за оказание услуг по распространению рекламы в сети «Интернет».
То есть, размер обязательных отчислений будет рассчитываться с учетом:
- доходов от услуг по распространению рекламы в сети «Интернет», полученных рекламораспространителями, операторами рекламных систем, посредниками по договорам с рекламодателем, информация о которых передана в Роскомнадзор;
- доходов, полученных по агентским договорам на распространение рекламы в сети «Интернет».
Сведения о доходах от распространения рекламы должны соответствовать бухгалтерскому учету, актам сдачи приемки услуг и первичным документам (п. п. 2, 3 приложения 1 к проекту).
Кто платить рекламный сбор и как избежать двойной оплаты
Уплачивать рекламный сбор обязаны рекламораспространители, операторы рекламных систем, посредники и агенты, заключившие договор (п. 4 приложения 1 к проекту):
- с рекламодателем;
- с агентом или агентами, заключившими договор с рекламодателем или друг с другом, направленный на реализацию договора с рекламодателем.
Если рекламный взнос заплатит рекламораспространитель, остальные участники цепочки по распространению рекламы (оператор рекламной системы, посредник, заключивший договор с рекламодателем, агент и т.п.) его платить не будут (п. 5 приложения 1 к проекту).
Рекламный сбор в полном объеме может заплатить и Агент. В этом случае все остальные участники процесса по распространению рекламы ничего платить не должны (п. 7 приложения 1 к проекту).
Кто и как будет рассчитывать сумму рекламных отчислений
Рассчитывать и проверять, уплачен ли сбор в размере 3% от квартального дохода с интернет-рекламы будет Роскомнадзор (РКН).
Основанием для перевода в бюджет обязательных отчислений будет Расчет РКН, подготовленный ведомством на основании данных, которые поступают в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) при маркировке рекламы.
Расчет от Роскомнадзора будет содержать следующие сведения:
- наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя;
- ИНН;
- сумма дохода плательщика от распространения рекламы в сети «Интернет»;
- процентная ставка, на основании которой рассчитывается размер обязательных отчислений - 3 %;
- сумма обязательных отчислений;
- сумма переплаты (если она есть);
- сумма задолженности по обязательным отчислениям.
Сумма исчисленных обязательных отчислений указывается в рублях и копейках. Округление размера обязательных отчислений до целых рублей не допускается.
Сроки уплаты рекламных отчислений
Платить рекламный сбор нужно ежеквартально. Платежным периодом признается квартал.
Расчет размера рекламных отчислений, составленный Роскомнадзором, будет выкладываться в личные кабинеты не позднее 15 числа второго месяца квартала, следующего за платежным периодом (п. 10 приложения 1 к проекту).
То есть, расчет за второй квартал 2025 года появится в личном кабинете на сайте РКН не позднее 15 августа 2025 года.
Расчет нужно будет проверить и течение 10 календарных дней:
- либо подтвердить (п. 14 приложения 1 к проекту).
- либо представить уточненные сведения (п. 16 приложения 1 к проекту).
Если от Роскомназдора поступит уведомление о неполной уплате отчислений, ответ с обоснованием нужно направить не позднее 7 рабочих дней после получения от Роскомнадзора (п. п. 11 и 12 приложения 2 к проекту).
Излишне уплаченные суммы смогут вернуть или зачесть в счет будущих платежей (п. п. 22 и 23 приложения 1 к проекту).
Уплату нужно провести не позднее 5 числа третьего месяца квартала, следующего за платежным. То есть, за второй 2025 года перечислить взнос нужно не позднее 5 сентября 2025 года.
Для уплаты отчислений Минфин ввел КБК 000 1 17 05010 01 6002 180.
Ранее по теме:
Алгоритм уплаты в бюджет отчислений за рекламу в размере 3%
- Проверить в личном кабинете на сайте РКН наличие документа с расчетом размера рекламных отчислений. Расчет выкладываться не позднее 15 числа второго месяца квартала, следующего за платежным кварталом. Первый квартал, за который платится взнос, апрель – июнь 2925 года (это 2-ой квартал 2025 года). Первый расчет появится в личном кабинете не позднее 15 августа 2025 года.
- Проверить правильности расчета по данными своего бухгалтерского учета. Сведения о доходах от распространения рекламы должны соответствовать актам сдачи приемки услуг и первичным документам. На это дано 10 календарных дней.
- Подтвердить расчет либо представить уточненные сведения в течение 10 календарных дней с момента формирования расчета.
- Провести оплату не позднее 5 числа третьего месяца квартала, следующего за платежным. То есть, за второй 2025 года перечислить взнос нужно не позднее 5 сентября 2025 года.
Подписка на новости и полезные материалы
В статье использованы фото с сайта freepik.com или shutterstock.com