Реклама – это информация, адресованная неопределенному кругу лиц или направленная по адресному списку. Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ разрешено распространять рекламу допустимо любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Если компания платит налог на прибыль, то она вправе учесть траты на рекламу в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, которые включают в себя рекламирование имущества, работ, услуг организации, ее деятельности, товарного знака и обслуживания.
НДС, начисленный при рекламной или маркетинговой акции – например, при раздаче покупателям подарков и призов – включается в состав рекламных расходов.
Если компания применяет УСН с объектом «доходы минус расходы», она вправе включить стоимость рекламы в состав допустимых расходов из закрытого перечня, предусмотренного п. 1 ст. 346.16 НК РФ. К ним относят рекламирование имущества, работ, услуг фирмы, ее товарного знака и знака обслуживания.
Как при общей системе налогообложения, так и при УСН рекламные расходы подлежат нормированию. Но под нормирование подпадают не все расходы на рекламу. Учитывать при налогообложении без ограничений разрешено три вида рекламных затрат:
1. Расходы на рекламу:
2. Стоимость изготовления наружной рекламы, в том числе рекламных стендов, щитов и световых вывесок.
3. Расходы на:
Остальные рекламные затраты разрешено признавать в налоговом учете только в пределах 1 процента выручки от реализации, исчиленной по итогам каждого отчетного периода и календарного года в целом. Выручку при любой системе налогообложения определяют по правилам ст. 249 Налогового кодекса РФ. Если траты превышают норматив, их можно попробовать учесть в дальнейшем, когда лимит по выручке нарастающим итогом с начала года увеличится.
При УСН для расчета лимита в состав выручки включают не только поступившие средства за произведенные отгрузки, но и полученную предоплату, и уменьшают эту выручку на сумму возвращенных предоплат.
К рекламным расходам применяются общие для всех расходов требования. Рекламные траты:
Кроме того, с 2025 года запрещено признавать при налогообложении расходы на рекламу, размещенную в Интернете:
В указанных случаях для применения запрета не важно, вписываются ли нормируемые затраты в лимит, а также не имеет значения, какую систему налогообложения применяет налогоплатпльщик.
Еще по теме:
Как увеличить норматив затрат на рекламу
Когда можно учесть расходы на рекламу в Интернете?
Ограничения и запреты на рассылку рекламы через почтовые ящики
По каким правилам работать в 2025 году при выдаче денег под отчет на карту?
Как составить и направить в Роскомнадзор уведомление о начале обработки персданных
Когда фирма не должна отвечать за налоговые разрывы в системе АСК-НДС
Почему при расчете налога на прибыль нельзя исправлять ошибки прошлых лет в текущем году
МРОТ в 2026 году может поднимут до 34 000 рублей
При смене юридического адреса требуется перевыпуск сертификата КЭП
Как учесть аванс 2024 года без НДС, если отгрузка произошла в 2025 с НДС?
Облагаются ли НДФЛ переводы денег ребенку на карманные расходы
В 2025 году нельзя уменьшать базу по прибыли на расходы прошлых лет
Комментарии (0)
Оставить комментарий