Разберемся, чем же является такая популярная нынче мера привлечения потенциальных клиентов, как стимулирующая лотерея. По сути своей подобное мероприятие можно смело отнести к рекламной акции как вполне соответствующее требованиям пункта 1 статьи 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», ведь адресовано оно неопределенному кругу лиц и направлено на привлечение внимания к фирме.
Организацию лотерей регулирует Закон от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ «О лотереях» (далее — Закон № 138-ФЗ). Согласно его нормам при проведении данного вида лотереи призовой фонд формируется только за счет организатора (подп. 2 п. 3 ст. 3 Закона № 138-ФЗ). Поэтому о продаже лотерейных билетов ее потенциальным участникам компании лучше и не думать. Кроме того, фирма, которая собирается провести стимулирующую лотерею, обязана направить об этом уведомление в соответствующий орган исполнительной власти (ст. 7 Закона № 138-ФЗ). В уведомлении приводится целый ряд сведений: сроки и способ организации лотереи, территория, которая отводится под проведение лотереи, данные о ее организаторе, а также указывается наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи. К сему уведомлению следует приложить следующие документы:
Следует отметить, что уведомление о проведении стимулирующей лотереи с приложенными документами должно быть направлено фирмой в орган исполнительной власти не менее чем за двадцать дней до начала ее проведения.
Компания должна иметь в виду, что уполномоченный орган исполнительной власти в течение пятнадцати дней со дня получения уведомления имеет право запретить проведение стимулирующей лотереи по одному из следующих оснований:
Также стоит оговориться, что срок проведения стимулирующей лотереи не может превышать двенадцать месяцев (ст. 4 Закона № 138-ФЗ).
Предположим, что в результате кропотливой работы компания все же провела лотерею и стали известны ее победители. Вот тут-то и начинается самое интересное. Как известно, выплаты и вознаграждения, полученные физическими лицами, облагаются налогом на доходы физлиц. Освобождаются от него только те поступления, которые перечислены в статье 217 Налогового кодекса. Согласно пункту 28 данной статьи, выигрыши от участия в рекламных мероприятиях не облагаются НДФЛ только в том случае, когда их стоимость не превышает 4000 рублей.
Если приз укладывается в установленный лимит, то о его размере и получателе сообщать в инспекцию нет необходимости, так как налог при этом не удерживается. Однако если одно и то же лицо получит за год несколько небольших выигрышей, а в совокупности их стоимость превысит лимит, то НДФЛ придется уплатить. В своем письме от 14 ноября 2007 г. № 03-04-06-01/392 Минфин указал: чтобы компания могла отследить выдачу одному и тому же физлицу совокупного выигрыша, превышающего 4000 рублей, она обязана вести персонифицированный учет победителей.
Если выдаваемый выигрыш превышает 4000 рублей, то по общему правилу, фирма, которая выдает призы, признается налоговым агентом. Следовательно, она обязана сама исчислить, удержать у победителя и перечислить в бюджет сумму НДФЛ.
Зачастую организации сталкиваются с таким вопросом: как выполнить свой агентский долг и удержать НДФЛ, если призы выдаются в натуральной форме, например, в виде продукции самой фирмы? Фактически выплаты денежных средств не происходит, в связи с чем заплатить НДФЛ придется уже самому налогоплательщику-физлицу. Ведь согласно пункту 5 статьи 226 Налогового кодекса, если организация не может удержать у физического лица налог, она должна сообщить об этом в инспекцию. Последняя, в свою очередь, должна уведомить физлицо о том, что с доставшегося ему приза придется уплатить налог. В упомянутом письме № 03-04-06-01/392 финансисты указали, что в рассмотренной ситуации фирма не несет никакой «агентской» ответственности.
Комментарии (0)
Оставить комментарий