Задача работодателя выдать расчетный листок, а как уж с ним поступит работник – личное дело каждого. Заставить работников хранить свои расчетные листки или хотя бы их просматривать – бухгалтерия не вправе.
Роструд напомнил работодателям, что целью выдачи расчетного листа является информирование работника о том, из чего складывается его заработная плата.
Ранее по теме:
Выдача расчетных листков - это обязанность работодателя, которая должна быть исполнена, даже если работникам это не нужно.
Порядок выдачи расчетных листков установлен статьей 136 ТК РФ. В ней же названы основные составляющие этого документа. В расчетном листе должны быть данные:
Работодатель обязан выдавать расчетные листы при каждой выплате заработной платы без заявления работника. И отменить выдачу расчетных листков нельзя! Даже если сами работники попросят об этом письменно.
Расчетный листок можно не выдать только в одном случае - начислений сотруднику за месяц не было.
Понятно, что каждый раз посещать бухгалтерию, чтобы взять расчетный листок, работники не хотят. С их точки зрения, это не важно. Пришла зарплата на карту и хорошо.
Чтобы обеим сторонам было комфортно и не возникало конфликтов, из-за брошенных на пол документов, давно уже стоит перейти на электронный формат.
Расчетные листки можно выдать:
Передача расчетных листков по электронной почте или через мессенджер — самый экономичный и не проблемный способ. Так и работнику не нужно лишний раз приходить в бухгалтерию, и листок получен. А, просматривает его работник или нет – не вопрос бухгалтерии.
Нужно сказать, что Минтруд в 2023 году занял более жесткую позицию в отношении электронной рассылки расчетных листов нежели прежде. Даже если работник напишет заявление на отправку ему расчетных листков на электронную почту, в такой просьбе нужно отказать, если в организации нет кадрового ЭДО. Этот вывод содержится в письме Минтруда России от 20 января 2023 г. № 14-6/ООГ-296.
Позиция Роструда мягче и обоснованнее. На сайте Онлайнинспекция.рф в ответе на вопрос о возможности рассылки расчетных листок по электронной почте, Роструд подсказал работодателям, как это оформить правильно.
Вопрос № 165257 звучал так: Можно ли извещать работников о размере и составных частях зарплаты путем рассылки расчетных листков сотрудникам на личные электронные адреса без выдачи под роспись, если в организации не введен электронный документооборот. Будет ли это нарушением? И какие документы необходимо для этого оформить.
Ответ Роструда. Полагаем, что если в трудовом договоре, коллективном договоре, локальном нормативном акте будет предусмотрен порядок извещения работника о составных частях заработной платы (расчетный листок) посредством электронной почты, то данный порядок, по нашему мнению, не будет нарушать положения действующих норм законодательства.
Вывод: Порядок рассылки расчетных листков посредством электронной почты закрепите в локальном нормативном акте компании и,или трудовом договоре с работником.
Больше подробностей:
Расчетный листок в электронном формате
Когда расчетный листок можно направить на электронную почту работника
Учет расходов на оплату труда при УСН: помним главное правило
Пособие на погребение: порядок возмещения из СФР в 2024 году
Главное с 22 по 27 апреля 2024 г.: сроки хранения документов, долги по налогам, настройка НК РФ
Новые правила оплаты сверхурочной работы
Как оплачивать больничный в отпуске с последующим увольнением
Какую отчетность должны подать физлица до 2 мая 2024 года?
Отказ от перевода на другую должность не лишает работника права на выходное пособие
Как платят НДС при импорте из стран ЕАЭС
От налога на офисные здания при ЕСХН освобождения нет
Что делать, если срочный трудовой договор заключили без указания причин
Комментарии (0)
Оставить комментарий