Что делать, если у работника две трудовые книжки?
вчера в 12:08 распечататьТрудовая книжка работника является основным документом при подсчете страхового стажа. Бывают ситуации, когда у работника две и более трудовые книжки.
Согласно статье 65 Трудового кодекса, при заключении трудового договора впервые работодателем оформляется трудовая книжка (за исключением случаев, если в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не оформляется).
Отметки о трудовом стаже должны быть в одном документе. То есть работник должен иметь только одну трудовую книжку. Но штрафов за то, что у работника две и более книжки, не установлено. Поэтому на практике встречаются случаи, когда у работника может быть две или три трудовые книжки.
Что делать, если у работника две трудовые книжки?
1. Запись при трудоустройстве внесите в одну из представленных трудовых книжек по согласованию с работником.
2. При определении страхового стажа для оплаты больничного листа работнику, имеющему две трудовых книжки, учитывайте записи всех предъявленных трудовых книжек.
СФР в письме от 17 августа 2023 г. № 09-20/140554 разъяснил, что такой учет не запрещен законодательством. Главное - записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете страхового стажа, должны быть оформлены в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день их внесения в трудовую книжку.
3. Если есть совпадения по времени периодов работы, включаемых в страховой стаж, учитывается один из таких периодов по выбору работника, подтвержденный заявлением, в котором указывается выбранный для включения в страховой стаж период.
Как работнику скорректировать данные о трудовом стаже
Если данные индивидуального лицевого счета (ИЛС) или электронной трудовой книжки (ЭТК) работника не соответствуют трудовой деятельности, то он их может скорректировать.
Чтобы скорректировать данные о стаже:
- заработанном до 1 января 2002 года – нужно обратиться в СФР. Оригиналы документов, подтверждающих актуальный стаж, подаются только лично в клиентскую службу СФР;
- заработанном после 1 января 2002 года – нужно обратитесь к работодателю, у которого вы трудились в период, не учтенный в выписке из ИЛС.
Подписка на новости и полезные материалы
В статье использованы фото с сайта freepik.com или shutterstock.com