Осторожно! Соцфонд рассказал, как мошенники действуют от его имени
04.03.2024 распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 годаМошенники постоянно ищут способы обмана граждан, особенно людей старшего возраста, констатирует Соцфонд. Из-за этого пенсионеры часто сталкиваются с различными манипуляциями и становятся жертвами злоумышленников.
Популярные среди злоумышленников приемы:
распространяют недостоверную информацию в социальных сетях и мессенджерах о волне проверок пенсионеров со стороны Социального фонда, Налоговой службы и отделов социальной защиты;
распространяют информацию о том, что сотрудники фонда обходят квартиры пожилых граждан с целью сверки прописки по официальным документам с реальным местом проживания. Если пенсионер не живет по месту постоянной регистрации, его выплаты якобы урежут или вообще снимут, при этом его самого, как утверждают мошенники, могут привлечь к ответственности, вплоть до уголовной;
уточняют, получил ли человек выплаты (пенсию или пособие) и направляют в Социальный фонд разбираться;
недобросовестные юристы навязывают пожилым людям платные услуги. Пенсионерам, в частности, предлагают защиту от мнимых проверок, варианты решения вопросов с официальными органами и даже перерасчеты пенсии в большую сторону.
Социальный фонд предупредил, что сотрудники фонда никогда не ходят по домам с какими-либо проверками или опросами. Если к вам пришли люди и представились работниками фонда – не верьте, это мошенники.
Фонд настоятельно рекомендует россиянам не доверять сомнительным предложениям и не пользоваться платными услугами. Все сервисы по оформлению и перерасчету пенсий бесплатно предоставляют клиентские службы фонда, а также МФЦ.
Получить консультацию можно через контакт-центр по социальным вопросам. Операторы круглосуточно отвечают на вопросы о пенсиях, детских пособиях и социальных выплатах по бесплатному федеральному номеру 8-800-1-00000-1.
Для получения личной консультации по вопросу, требующему получения и обработки персональных данных (ФИО, дата рождения, СНИЛС, паспортные данные), всегда можно обратиться:
в клиентскую службу СФР по месту проживания или пребывания;
в Электронную приемную фонда, в любое время 24/7;
на портал госуслуг.
Полная информация о мерах поддержки Социального фонда доступна на сайте sfr.gov.ru, а также в официальных аккаунтах фонда в Телеграм, социальных сетях Вконтакте и Одноклассники.
Лента новостей
Что должен делать работодатель, если сотрудник умер на работе?
вчера в 15:55Кадры
Сохранится ли пенсия по потере кормильца в случае трудоустройства
вчера в 15:25Кадры
В расходах можно будет учитывать стоимость бесплатного лечебного питание в ВПК
вчера в 15:19Учет и отчетность
Порядок применения нулевой ставки НДС продолжают упрощать
вчера в 15:05Учет и отчетность
Когда единое пособие не предоставляется
вчера в 14:55Кадры