Осторожно! Соцфонд рассказал, как мошенники действуют от его имени

04.03.2024  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Мошенники постоянно ищут способы обмана граждан, особенно людей старшего возраста, констатирует Соцфонд. Из-за этого пенсионеры часто сталкиваются с различными манипуляциями и становятся жертвами злоумышленников.

Популярные среди злоумышленников приемы:

  • распространяют недостоверную информацию в социальных сетях и мессенджерах о волне проверок пенсионеров со стороны Социального фонда, Налоговой службы и отделов социальной защиты;

  • распространяют информацию о том, что сотрудники фонда обходят квартиры пожилых граждан с целью сверки прописки по официальным документам с реальным местом проживания. Если пенсионер не живет по месту постоянной регистрации, его выплаты якобы урежут или вообще снимут, при этом его самого, как утверждают мошенники, могут привлечь к ответственности, вплоть до уголовной;

  • уточняют, получил ли человек выплаты (пенсию или пособие) и направляют в Социальный фонд разбираться;

  • недобросовестные юристы навязывают пожилым людям платные услуги. Пенсионерам, в частности, предлагают защиту от мнимых проверок, варианты решения вопросов с официальными органами и даже перерасчеты пенсии в большую сторону.

Социальный фонд предупредил, что сотрудники фонда никогда не ходят по домам с какими-либо проверками или опросами. Если к вам пришли люди и представились работниками фонда – не верьте, это мошенники.

Фонд настоятельно рекомендует россиянам не доверять сомнительным предложениям и не пользоваться платными услугами. Все сервисы по оформлению и перерасчету пенсий бесплатно предоставляют клиентские службы фонда, а также МФЦ.

Получить консультацию можно через контакт-центр по социальным вопросам. Операторы круглосуточно отвечают на вопросы о пенсиях, детских пособиях и социальных выплатах по бесплатному федеральному номеру 8-800-1-00000-1.

Для получения личной консультации по вопросу, требующему получения и обработки персональных данных (ФИО, дата рождения, СНИЛС, паспортные данные), всегда можно обратиться:

  • в клиентскую службу СФР по месту проживания или пребывания;

  • в Электронную приемную фонда, в любое время 24/7;

  • на портал госуслуг.

Полная информация о мерах поддержки Социального фонда доступна на сайте sfr.gov.ru, а также в официальных аккаунтах фонда в Телеграм, социальных сетях Вконтакте и Одноклассники.

Следите за нашими новостями  Telegram, «ВКонтакте» 


Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...