Отчетность в ПФР и ФСС, если у ИП нет работников

12.11.2012  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

За 2011 год предприниматель сдал нулевую отчетность в ПФР и ФСС, при этом не делал никакой бухгалтерской отчетности. В 2012 году у ИП были доходы и расходы, а начисленной зарплаты опять нет. Нужно ли в этом случае опять сдавать нулевые отчеты?

Как пояснили наши эксперты, если у индивидуального предпринимателя нет наемных работников, он не выступает в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию и с 1 января 2012 года освобождается от представления индивидуальных сведений в ПФР. Даже если ИП самостоятельно уплачивает страховые пенсионные и медицинские взносы, с этой даты он освобожден и от представления расчета по форме РСВ-2 ПФР.

Также, если наемных работников нет, отчитываться перед ФСС РФ по страховым взносам на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством предприниматель тоже не должен. Аналогично и по страховым взносам на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Если ИП добровольно платит страховые взносы в ФСС РФ за себя, чтобы получать пособие по временной нетрудоспособности, он должен быть зарегистрирован в фонде и отчитываться по форме-4а ФСС РФ (в срок не позднее 15 января следующего за отчетным периодом года).


Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.