Если компания потеряла трудовую книжку работника

21.05.2012

Работодатель по настоящему месту работы вносит все соответствующие записи по просьбе работника, предоставившего документы, подтверждающие факт наличия предыдущей работы. Это следует из п. 28 Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 "О трудовых книжках".

Если указанные документы утрачены или не соответствуют фактически выполнявшейся работе, то исправления в трудовую вносятся других документов, подтверждающих выполнение работ, не указанных в трудовой книжке (п. 29 Постановления № 225).

Если вкладыш или его часть утрачены, общий стаж работы записывается суммарно, то есть указывается общее количество лет, месяцев, дней работы без уточнения работодателя, периодов работы и должностей работника.

Если документы, на основании которых вносились записи в трудовую книжку, не содержат полных сведений о работе в прошлом, в дубликат трудовой книжки вносятся только имеющиеся в этих документах сведения.

В случае если документы не сохранились, стаж работы, в том числе установленный на основании свидетельских показаний, может быть подтвержден в судебном порядке.

Нарушение учета и хранения архивных документов влечет по ст. 13.20 КоАП РФ наложение штрафа от 100 до 300 руб.

Такие разъяснения привели инспекторы ГИТ в Омской области.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное