При увольнении работник не обязан подписывать «обходной лист»

30.03.2012  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Работодатель не вправе обязывать работника в случае увольнения подписывать «обходной лист». Об этом рассказали специалисты Государственной инспекции труда по Москве.

Таким образом, отказ работодателя вернуть уволенному работнику трудовую книжку, ссылаясь на обязанность работника представить обходной лист, неправомерен.

Ведомство отмечает, что согласно норм Трудового кодекса РФ и Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением правительства РФ от 16.04.2003 № 225, работодатель в день прекращения трудовых отношений с работником обязан выдать ему трудовую книжку.

При этом в Трудовом кодексе РФ нет нормы, обязывающей работника в случае увольнения подписывать «обходной лист» и сдавать его работодателю. Если условие об оформлении «обходного листа» при увольнении закреплено в трудовом договоре или локальном нормативном акте, в соответствии со ст. 8 ТК РФ оно не подлежит применению.

Кроме того, согласно ст. 234 ТК РФ работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок в случае незаконного лишения его возможности трудиться, в частности при задержке трудовой книжки.


Екатерина Петрова, корреспондент журнала «Московский бухгалтер», собственный корреспондент сайта Бухгалтерия.ру

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...