УСН: расходы по уборке территорий

16.03.2012  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Вправе ли «упрощенцы» уменьшать доходы на затраты по уборке территорий?

Плательщикам, применяющим систему налогообложения в виде УСН с объектом «доходы минус расходы» нельзя уменьшать базу на затраты по уборке территорий и снега, поскольку такие расходы не поименованы в перечне учитываемых при налогообложении затрат. Даже несмотря на то, что указанные затраты необходимы для осуществления предпринимательской деятельности, обоснованы и документально подтверждены. Все очень просто. Перечень обязательных расходов закрыт, и затраты на уборку в него не входят, значит, учитывать их нет оснований.

В частности, расходы на оплату услуг сторонних организаций по уборке и вывозу снега, чистке крыш, бассейна, столовой, а также расходы, связанные с работами по территориальному благоустройству, при определении объекта налогообложения, не учитываются (письма Минфина России от 19.10.2010 № 03-11-06/2/157, от 22.10.2010 № 03-11-06/2/163, от 24.09.2010 № 03-11-06/2/152).

Таково мнение контролирующих органов, а вот что касается представителей судебных инстанций, то они более благосклонны к налогоплательщикам.

В постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 03.02.2010 № А46-13159/2009 рассматривается дело, в котором налоговые инспекторы не принимали расходы по оплате услуг уборки снега и вывоза мусора. Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что расходы предпринимателя по оплате услуг сторонних организаций, связаны с его производственной деятельностью и как материальные затраты производственного характера подлежат отнесению в расходы. То обстоятельство, что территория, на которой осуществлялась уборка и вывоз снега, предоставляется предпринимателем в аренду, не исключает производственного характера этих работ. Более того, факт выполнения работ контрагентами и их оплата предпринимателем в полном объеме подтвержден актами, счетами, платежными поручениями.

Также у вас будут дополнительные основания для уменьшения «налоговой» прибыли на затраты по уборке территорий, если они произведены в силу санитарных требований.

В постановлении ФАС Московского округа от 09.07.2008 № КА-А40/5816-08 фирма посчитала расходы по уборке территории экономически необоснованными и неподтвержденными. Дело в том, что она занималась мелкорозничной выездной торговлей продукцией. Торговля осуществлялась на основании сертификата соответствия.

Деятельность по установке данных временных объектов мелкорозничной торговли была направлена на получение дохода, учитываемого при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Поэтому, затраты по уборке территорий по адресам, где были установлены автолавки, отвечают требованиям обоснованности и направленности на деятельность, приносящую доход, так как вызваны санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Ведь согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям торговли, территория организации торговли и прилежащей к ней по периметру благоустраивается и содержится в чистоте.

Следовательно, уборка территории, на которой осуществляется торговля продукцией, должна проводится плательщиком в обязательном порядке вне зависимости от того, закреплена ли данная обязанность в договоре аренды.


Д.Г. Николаев, налоговый консультант

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...