Принцип "одного окна": что изменится для граждан и организаций?

24.08.2011

Через год, к 1 июля 2012 года региональные и муниципальные органы власти начнут оказывать свои услуги, используя принцип "одного окна". А уже совсем скоро, с 1 октября этого года все федеральные ведомства переходят в такой режим работы. Что изменится в связи с этим для граждан и юридических лиц?
    
Покажем на примере Минздравсоцразвития России. В это министерство входят - Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Федеральное медико-биологическое агентство, а также фонды пенсионного, обязательного медицинского и социального страхования.  В режиме «одного окна» будут оказываться 39 госуслуг. А это значит, что без лишней бюрократии и проволочек можно будет получить тот или иной необходимый документ. Облегчится прохождение процедур регистрации предельных отпускных цен на лекарственные средства, назначения некоторых государственных пособий, лицензирования медицинской деятельности, выдачи санитарно-эпидемиологических заключений, обеспечения инвалидов средствами реабилитации, аккредитации лабораторий и др.
    
Большую часть ранее представляемых документов, чиновники будут собирать сами с помощью системы межведомственного взаимодействия. В первую очередь, ведомства будут запрашивать в соответствующих органах или учреждениях всю информацию об обратившихся за услугами  лицах. Разумеется, ничего лишнего, только информация, необходимая для предоставления этой услуги. Так, при регистрации или снятии с учета в Фонде социального страхования не надо будет предоставлять свидетельство о госрегистрации юридического лица, о его постановке на учет в налоговом органе, извещение о регистрации в качестве страхователя в территориальном фонде соцстраха, справку, подтверждающую виды экономической деятельности, уведомления о закрытии обособленных подразделений. Сведения об этом специалисты ФСС получат из налоговых органов и Росстата.
    
Рассматриваемая задача государства будет решаться с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также организации на местах многофункциональных центров, работающих в режиме "одного окна".
    
Учитывая, что при работе в режиме «одного окна», как правило, используются электронные информационные технологии, сроки оказания услуг не увеличатся.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное

Комментарии (0)


    Оставить комментарий


    Введите код с картинки:

    CAPTCHA