ФНС расширяет электронный документооборот

21.07.2011  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Федеральная налоговая служба намерена в будущем полностью перейти на электронный документооборот как с налогоплательщиками, так и с ведомствами и организациями (в том числе, банками), сообщила во вторник, 19 июля 2011 года, пресс-служба ФНС.

С принятием Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ перечень документов, которыми граждане могут обмениваться с ФНС в электронном виде, расширился до 41. Налогоплательщик может отправлять налоговикам сообщения об открытии или закрытии счетов, сообщения об обособленных подразделениях, сообщения о реорганизации и ликвидации, заявления о постановке на учет, счет-фактуры и другие электронные документы. Сотрудники ФНС, в свою очередь, могут направлять по телекоммуникационным каналам связи требования об уплате налога, справки о проведенной выездной проверке, требования о предоставлении документов, налоговые уведомления и др.

С банками Налоговая служба также намерена развивать электронное общение. Для них  на сегодняшний день список состоит из 5 документов: требования о перечислении налога, запросы о наличии счетов и остатках денег на них, справки о наличии счетов, справки об остатках средств, выписки по операциям на счете.


Алена Корякина, эксперт журнала "Консультант", внештатный корреспондент сайта Бухгалтерия.ру

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.